Максим Королёв
8 февраля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, добрый день.

Что насчёт устной речи — скриптов для операторов, текстов для ИВР?

Есть ли тут какие-то специфические правила, которые позволяют сделать её более понятной на слух?


Максим!

Правила те же, что и в информационном стиле, и даже жёстче.

И текст для экрана, и текст для устной речи нужно внимательно прочитывать вслух. Отлавливайте неуклюжий синтаксис. Следите, чтобы хватало дыхания. На письме длинные предложения ещё терпимы, но при чтении будет тяжело. Убирайте второстепенные детали:

ПисьмоРечь
Вы позвонили в интернет-магазин мягких игрушек «Мягкий мир». Сегодняшняя акция: все медведи по 100 рублейВы позвонили в «Мягкий мир». Сегодня у нас акция. Все медведи по сто рублей
Чтобы поговорить с оператором-юристом, нажмите 1Чтобы поговорить с юристом, нажмите «один»

Если текст будет читать диктор, упростите ему задачу: напишите цифры прописью, сокращения напишите полностью, а аббревиатуры транскрибируйте:

ПисьмоРечь
Чтобы настроить соединение по PPPT, наберите 1216Чтобы настроить соединени по Пи-Пи-Пи-Ти, наберите двенадцать-шестнадцать
Цена в предзаказе — 1650 руб.Цена в предзаказе — тысяча шестьсот пятьдесят рублей

Слушатель не знает, где в устной речи абзацы. Поэтому для устной речи допустимы некоторые вводные слова — я называю их структурными:

  • Во-первых, во-вторых, в-третьих
  • Для начала…
  • Наконец, в итоге…
  • Внимание, обратите внимание…
  • Например, к примеру…

Телефон — узкий канал: слышен только голос, нельзя отмотать назад и посмотреть на разговор целиком, бывают помехи и плохое качество звука. Поэтому текст для устной речи должен быть коротким и по делу, без второстепенных подробностей.

P. S. Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

4 5 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 4