x
 
КУС
23 декабря 2014

Разбор итогов конкурса «Как улучшить навигацию»: библиотека



Сегодня посмотрим на работу Марии Комаровой, которая проанализировала ситуацию в иркутской библиотеке. Своё решение Мария оформила в виде Гугль-документа.

Проблемы, которые нашла Мария в библиотеке, встречаются часто. Разбор каждой из них мог бы стать темой отдельного совета. Коротко прокомментирую некоторые.


Непонятно, где вход

Об этой проблеме современной архитектуры пишет Пол Мейксенар в книге «Визуальная функция». Раньше найти вход помогала вся форма здания. Сейчас входом может оказаться любой из абсолютно одинаковых на вид стеклянных прямоугольников.

Взорвать и перестроить здание можно не всегда, но предложенное решение со схемой — костыль. Лучше подумать, как физически обособить вход: подсветить дорожку к нему, поставить лавочки и скульптуру, сделать крупную красивую вывеску со стороны подхода.

Половина дверей закрыта

Предложение открыть двери звучит хорошо для посетителя. Но администрация, вероятно, пытается сберечь тепло и локализовать грязь.

Коммерческие здания вынуждены решать проблему, не мешая посетителям: ставят тепловую завесу и непрерывно моют пол. Здесь на это может не быть ресурсов. Чтобы человек не ломился в закрытую дверь, можно было бы хотя бы поставить перед ней клумбу.

Непонятно, что находится за дверью

Описывая эту проблему, Мария рассказывает о запутанном устройстве здания, которое состоит из четырёх башен, закодированных цветами и сторонами света. Входы в башни спрятаны за неподписанными дверьми.

Двери надо подписывать. Ещё лучше — делать стеклянными. Совсем хорошо — убирать. А от кодов лучше переходить к осмысленным названиям: «Левое крыло корпуса 4г» → «Химфак».

Номерки путаются

Необходимость получать номерки на одежду и сумку, конечно, очень сомнительна. Но «разрешить людям носить сумки» — не совсем решение. Сейчас охранники могут пинать балду, а если вы разрешите сумки, им придётся работать. Получается, дизайнер подкинул проблем. Я бы предложил для начала подумать о том, как обойтись одним номерком.

Непонятно, где буфет

Подписать буфет напротив кнопки его этажа в лифте — это хорошо. Стоит ещё написать «Буфет на 7 этаже» в других местах, где люди могут проголодаться (скажем, в читальном зале).

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Тучин
23 декабря 2014

Почему бы не сделать над входом козырёк? И вход обозначает, и от непогоды укрывает.

Мария Комарова
24 декабря 2014

С помощью закрытых дверей борются с грязью и холодом и в ясный летний день. По-моему, это странно — сделать несколько дверей, все, кроме одной, закрыть и ещё перед ними разбить клумбу.

Размеры и количество дверей обычно берутся не с потолка, эти параметры проектируются из требований пожарной безопасности и планируемого потока посетителей.

Дизайнерское решение — это не клумбу разбить, а помочь людям осознать, что двери должны быть открыты, потому что так удобно для посетителей, а не закрыты, потому что так психологически комфортней для вахтеров.

Илья, откуда берётся дополнительное ограничение «никого не напрягать»? Ну придётся охранникам работать, а не флиртовать с библиотекаршами — почему же это минус? Если для решения проблемы нужно нарисовать картинку — это хорошо, а нарисовать картинку и издать указ — это плохо?


24 декабря 2014

Мария!

Дизайнерское решение — это придумать, как всё будет работать несмотря на сопротивление, а не в вымышленном идеальном мире.

Важно подумать о работоспособности решения. Неужели, никому до вас в голову не приходило, что двери нужно открыть? Какая сила заставит ваш указ исполняться? Если ответ есть, то смело издавайте :-)

Михаил Тучин
24 декабря 2014

Уже после того, как отравил комментарий заметил, что козырёк над входом всё же есть. Однако у этого козырmка недостаток в том, что он не выступает за габариты здания, и потому не обозначает вход. Имеет смысл его удлинить.

Мария Комарова
24 декабря 2014

Илья!

Я имела ввиду комбинацию «картинки», которую рисует дизайнер, и административного решения. Что же плохого в том, что для того чтобы посетителям библиотеки было удобнее, кому-то из сотрудников придется делать работу, за которую им платят? Если можно обязать и научить охранников давать справки, то почему нужно ограничиваться только навигационной схемой? Или в том, что охранники будут нести ответственность за сохранность книг, а не только сидеть на стуле? Или в том, что вахтер будет открывать все двери хотя бы в ясный и тёплый день?

Никому из уполномоченных сотрудников провинциальных учреждений мысль открыть двери не приходит — в областной администрации, в цирке, рынках — множество дверей, а открыта только одна.

Мария Комарова
24 декабря 2014

Михаил, со стороны остановки вход видно и без козырька, со стороны жилого массива — не будет видно и с козырьком.

Михаил Тучин
30 декабря 2014

Отсутствие входа со стороны парковки — также очень странно. По-моему, это откровенное неуважение к посетителям, приехавшим на авто. Неужели в здании так не хватает места, чтобы разместить ещё одну маленькую дверь и коридор? Наверняка с задней стороны есть служебные лестницы, почему бы не открыть их для пользователей автостоянки?

Мария Комарова
31 января 2015

Михаил, вы правы, но эту проблему решить можно было только на этапе строительства. В библиотеке на входе и на выходе должен сидеть охранник, посещения должны регистрироваться, посетители должны иметь возможность попасть в гардероб. Все это делает невозможным использование служебных ходов для посетителей.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

Интерфейс штор, как оценить навыки сотрудника, не владея ими и как улучшить объявление 1 Нерешённая задача графдизайна. Медпункт 5 Через квартал позвонил заказчик и спросил, может ли он использовать одну из непринятых концепций 4 1