Антон
12 декабря 2014

Считаете ли вы, что можно сказать «Привет!» совершенно незнакомому человеку? Например, официанту или бармену, чтобы расположить к себе? А то, может, вечное интеллигентное петербургское «Здравствуйте!» себя изжило и воспринимается, как признак зажатости и угрюмости?



Антон!

Мне кажется, что обращение «привет» к незнакомым людям больше напряжёт, чем расслабит. Невольно возникает вопрос: «Чего это вы в друзья так сразу набиваетесь? А может, вообще ставите себя выше других?» Вы показываете свою нужду — желание обязательно понравиться.

Если вы хотите помочь собеседнику почувствовать, что дружелюбно настроены, достаточно сказать «Здравствуйте» с искренней улыбкой. Это подкупает. Чем больше вы будете улыбаться людям, тем легче им будет с вами общаться. Человек острее реагируют на эмоции, чем на слова.

А вообще, не зацикливайтесь на этом вопросе. Здоровайтесь, как вам самому комфортнее. Если вы интеллигент из Петербурга, не ломайте себя. Не думаю, что официант плюнет вам в суп, а бармен разбавит виски из-за того, что вы сказали «привет» вместо «здравствуйте» (или наоборот :-)

Все американцы — от уборщика до директора корпорации — всегда улыбаются, когда заговаривают с незнакомым человеком.

P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Виталий Кузнецов
12 декабря 2014

Все зависит от внутренней уверенности. Иногда незнакомый говорит «привет» — и ты ему отвечаешь «здорова» :-) Некоторые «здраствуйте» говорят так, что лучше бы — сразу к делу.

Если вы уверены в приветствии, то приветствуйте от всей души.

Алексей Мельников
12 декабря 2014

Я как раз интеллигент из Петербурга :-) Во всех случаях говорю «здрасьте». Вроде и не фамильярный «привет», но и не поросшее паутиной «здравствуйте».

Глеб Михальченков
12 декабря 2014

По мне, фраза приветствия зависит от обстановки. Сказать «привет» абсолютно нормально в неформальной обстановке, например бармену. Но «привет» неуместно прозвучит, например, в банке.

Я небольшой фанат слова «здравствуйте» — мне нравится говорить «Доброе утро», «Добрый день» и «Добрый вечер».

Дмитрий Сержантов
12 декабря 2014

Первое правило Глеба Жеглова: «Разговаривая с людьми, всегда улыбайся».

Максим Кучер
12 декабря 2014

Всем операторам служб техподдержки говорю «привет». Все равно мою искреннюю улыбку они не увидят :-)

Кстати, как раз переписка и телефонные переговоры не позволяют продемонстрировать невербальные сигналы. Но иногда по телефону тоже приходится общаться с незнакомыми людьми, например, когда заказываем пиццу или записываемся в сервис. Здесь, мне кажется, можно «поприветкать».

Толя Карасов
12 декабря 2014

Чем больше человек старается быть оригинальным в этом вопросе, тем менее искренне звучит приветствие.

Олег Пимонов
12 декабря 2014

Дмитрий Сержантов, пятое правило Глеба Жеглова: Даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека.

Роман Горбачёв
12 декабря 2014

Я обычно использую «добрый день» — это и не «привет» и не «здравствуйте». Каждый поймёт, как ему хочется.

Глеб Михальченков
12 декабря 2014

Не обязательно видеть человека, чтобы понять его настрой. Весёлый, бодрый голос всегда заметен по телефону или скайпу.

Дмитрий Кравчик
12 декабря 2014

Само по себе, в отрыве от контекста, слово «привет» звучит нейтрально-неформально (если так можно выразиться). То есть без официоза, но и без нарочитого панибратства вроде «здарова!»

Меня невероятно раздражают нынешние рекламщики, которые любят обращаться к аудитории «Друзья!» Им кажется, что они так становятся «своими». Какие вы мне друзья? Я вас не знаю и далеко не факт, что захочу вообще узнать. А меня как-будто насильно уже записали в категорию каких-то там мифических друзей.

А слово «привет» не несёт в себе подобной классификации, а потому во многих ситуациях допустимо.

Глеб Кемарский
13 декабря 2014

Приветствие — это ритуал плюс настройка на определённую волну взаимодействия. Что делать будем — буянить, дом строить или пиццу заказывать? В какую игру играем — свои парни, джентльмены или специалисты?

Невербалика (выбор дистанции, темп речи, окраска голоса, эмоциональная позиция по отношению друг к другу) важнее конкретного слова.

Можно начать прямиком с «Принесите кофе», но так, что официант услышит: «Привет! Как рад снова у вас оказаться!» И можно выдать такое «Здорово!», что человек испугается за свою жизнь.

В баре-ресторане, кстати, уместнее экспериментировать с самоподачей и стилем общения. «Зови меня Бронко!»

Александр Савочкин
14 декабря 2014

Я во всех сомнительных случаях предпочитаю нейтральное «Добрый день», конечно, сообразно времени суток. «Привет», по-моему, уместно по отношению к тем, с кем мы знакомы не первый день. Либо к тем, кто первый начал :-) Если ко мне так обратится совсем незнакомый человек на улице, не проблема. Если мне и будет неловко, то только потому, что буду вспоминать, кого я не узнал.

Фёдор Романов
5 января 2016

«Привет» звучит слишком фамильярно. Когда незнакомый человек говорит мне «привет», у меня сразу же появляется к нему отторжение. То же самое относится и к «тыканью» при первой встрече. Не всем нравится, когда вы агрессивно пытаетесь стать другом.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

7 Кто ты? 1 Расскажите об управляемости: программа 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2