Сергей Токарев
11 декабря 2014

Бывает такое, что есть возможность получить хорошую денежку за проект, допустим — логотип для очередного автосервиса. Но душа совершенно не лежит к выполнению этой работы, эти автосервисы никогда не кончаются, это безумно скучно, и нет абсолютно никакого желания его рисовать. Но 700 баксов могут быть моими, если я преодолею свою нехочуху. Как бороться с нехочухой? Как придумывать идеи к абсолютно заезженным и бесконечным автосервисам, недвижимостям и прочим?



Сергей!

Материальная мотивация даёт краткосрочный эффект, похожий на наркотическую эйфорию. Если не хочется, действительно, лучше не браться. Наркотики принимают, когда дело сделано, чтобы отметить :-)

Однако мне сложно понять, как можно не хотеть решить такую интересную задачу. К вам часто приходят владельцы автосервисов и просят сделать логотип. Похоже, у вас неплохо получается, можно придумать много интересного.

Во-первых, это отличное соревнование с самим собой. Превзойти себя и сделать логотип нового автосервиса лучше предыдущего — вызов.

Во-вторых, можно придумать систему. Это же классная дизайнерская задача: «Как придумывать идеи к абсолютно заезженным и бесконечным автосервисам, недвижимостям и прочим?» Великолепное противоречие: сделать для всех автосервисов одинаковый логотип, но такой, чтобы у всех он был разный.

Посмотрите, например, иконки сервисов Амазона:

Кроме того, дизайнер, сделавший сто логотипов автосервисов, на порядок круче дизайнера, сделавшего один. В этом и есть профессионализм.

Вы спрашиваете, как бороться с нехочухой? Никак. Не боритесь. Пока вы будете не хотеть, все эти классные задачи решит кто-то другой.

P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 7, 8 и 9 апреля в Москве

 

Запись открыта до СБ 1 апр


Поделиться

Комментарии

Варвара Каратаева
11 декабря 2014

Николай, я не уверена, что Амазон здесь — корректный пример. Всё-таки это единый сервис, у всего этого один владелец, поэтому толпа иконок в одном стиле здесь логична совершенно по другому вектору дискуссии. К логотипам разных фирм это имеет малое отношение.

По поводу нехочухи, то по опыту: если её бороть только финансовыми показателями заказа, получится в лучшем случае откровенный «бларг».

Николай Яковенко
14 декабря 2014

Используйте для поиска новых идей: http://www.artlebedev.ru/tools/matrix/. Дизайн — это работа. Ни чем не лучше или не хуже большинства других. Её просто надо брать и делать.

Олег Громов
23 января 2015

В курсе Learning how to learn один из преподавателей, профессор, рассказывает о том, что дофамин — нейромедиатор и гормон, отвечающий за удовольствие,— выделяется не только после получения награды, но и в состоянии предвкушения большего поощрения в будущем. Поступление этого вещества в кровь вызывает не только определённую эмоциональную реакцию, но и влияет на процесс принятия решений.

Если вы не хотите получить 700 долларов, значит не очень-то они вам и нужны. А вот если вы составите план накоплений на квартиру-машину-мечту, в котором 20 таких автосервисов приносят вам 14 000 долларов, вы наверняка с большим удовольствием возьмётесь за работу. Если, конечно, вас вдохновляет возможность осуществить свою мечту или купить что-то крупное, кажущееся нереальным.

Каждый раз, получая 700 долларов за простую и рутинную работу, вы будете ставить галочку в своём плане накоплений, а определённая часть вашего мозга будет вырабатывать дофамин, который сделает своё дело. Пройдёт совсем немного времени, пока сформируется новая привычка, и вы начнёте радоваться каждой возможности осуществить 1/20 своего плана, практически не прикладывая усилий.

Вне зависимости от того, что именно вас мотивирует, наличие мотива даёт всегда одинаковый эффект: вы с большим удовольствием и энтузиазмом подходите к процессу, легче берётесь за работу и легче её заканчиваете, чаще думаете о том, что делаете, и, в итоге, получаете отличный результат.

Найдите для себя что-то, приобретение чего кажется невероятным, выразите в 700-долларовых частях и осчастливьте все автосервисы в округе!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как правильно реагировать на смешки? 5 1 Как человеку, мечтающему стать бюрошником, поможет высшее образование? 13 Как сделать мнение дизайнера в компании более значимым? 2




Недавно всплыло

Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Как написать заказчику, что я установлю модуль на его сайт после окончательной оплаты, и при этом не обидеть его? 2 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1