Елизавета Павлова
4 декабря 2014

Николай, а как вы решаете ситуацию, если клиент предлагает некомпетентные правки и не врубается, насколько неправ?



Елизавета!

Клиент не обязан быть компетентным в вашей работе. Он потому к вам и пришёл, что сам не умеет. В большинстве случаев проблема в самом дизайнере, его неумении понять клиента и предложить хорошее решение. Распространённые дизайнерские стереотипы о клиентах ошибочны:

    Если клиент предлагает правку, которая вам кажется некомпетентной, необходимо:
  • Понять, сформулировать и согласовать с клиентом проблему, которую решает предложенная правка: Напишите красным! → Ссылка плохо видна.
  • Помочь клиенту увидеть недостатки его решения. Думайте в мире клиента, не переходите на дизайнерский язык: «Яркий красный тут может привлекать слишком много внимания и раздражать. Это может снизить конверсию и доверие к вашему сервису».
  • Предложить своё решение проблемы: «Чтобы повысить заметность, предлагаю не перекрашивать ссылку, а оформить её в виде кнопки».

Работа с замечаниями клиента — такая же часть работы дизайнера, как рисование макетов в фотошопе.

P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 7, 8 и 9 апреля в Москве

 

Запись открыта до СБ 1 апр


Поделиться

Комментарии

Женя Волков
4 декабря 2014

Как-то был похожий случай. Делал дизайн интернет-магазина. С самого начала клиент просил сделать магазин похожим на сайт, который он указывал в примерах. Сайт явно не отвечал современному уровню в дизайне, там было всё плохо, страшно и криво, но почему-то нравилось клиенту. Через пару-тройку макетов и правок-указаний, я посмотрел на всё это, сделал вывод и сказал клиенту правду: «сайт теперь выглядит дёшево» (а магазин продаёт модную одежду для детей). И ещё показал макет, как вижу это всё без чётких указаний, что в какой цвет красить.

Может показаться волшебством — именно с этой минуты и до конца проекта клиент полностью доверился мне, и некомпетентных правок больше не было, зато были хорошие, нужные. И не в форме конкретных действий, а в виде проблем, которые возникали. Возможно, он в этот момент понял, что мне тоже важен результат, поэтому и перешёл на другой уровень доверия.

Мария Верещак
4 декабря 2014

Полностью согласна с Николаем. На мой взгляд, дизайнеры очень часто задаются. Замечаю, что, по мнению многих дизайнеров, клиент — дурак, все его правки — глупость. На самом деле проблема в большинстве случаев в самих дизайнерах. Если клиент обратился к дизайнеру, как к профессионалу, то, следовательно, он ему доверяет. И это можно сразу проверить на этапе обсуждения ТЗ. Если в этот момент дизайнер предлагает обоснованные, обдуманные интересные решения, то клиент будет покорён и в дальнейшем будет прислушиваться к советам дизайнера. Если же дизайнер использует «птичий» язык, не может аргументировать свои решения и только критикует, то ничего не выйдет.

Если же клиент просит сделать правки, которые пойдут во вред. То простой способ — это их внести и показать. И сделать второй вариант с хорошим решением. Этого достаточно, чтобы он убедился в своей неправоте. А вам ещё один плюсик.

Андрей Столешников
4 декабря 2014

Заметил одну интересную закономерность — чем менее опытен дизайнер, тем сильнее он верит, что его решение самое правильное и единственно верное. Часто вижу подобные диалоги в сети, и идут они, в основном, от дизайнеров, чьи работы пока только вызывают слезы.

С опытом начинаешь понимать клиента, и все «некомпетентные правки» как-то пропадают сами собой — остаются только комментарии, затрагивающие логику дизайна, бизнес-процессы клиента или же вкусовщину, но совершенно объективную — если клиент хотел спокойный холодный дизайн, а ты ему прислал кричащую карамель — ну, значит, сам дурак.

И да — надо уже переставать гоняться за картинками ради Дрибла. Если клиент хочет более заметный кол-ту-экшен, значит ему это важно. И стыдно будет потерять 50% конверсии только ради красивой скромной, но абсолютно незаметной кнопочки, которая так хорошо вписалась в сетку. Ваши деньги — это дизайн, а деньги клиента — это посетители, конвертируемые в покупателей. Не стоит ставить красоту во главу угла.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как защищать ОЧЕНЬ простые дизайнерские решения? Хочется всё старое выбросить и сделать заново 2 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 4 Расскажите, пожалуйста, вносят ли клиенты свои правки в макеты?




Недавно всплыло

1 3 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2