Кристина Цеба
21 ноября 2014

Илья, добрый день!

Давно читаю ваши советы о переговорах и отношениях с клиентами. Они мне очень помогают в жизни и профессии. Спасибо большое за ваш труд.

Хочу попросить вас дать рекомендацию. Как правильно и максимально приятно отказываться в письме от приглашения стать партнёром, например информационным, по причине того, что ценности проекта не совпадают с ценностями компании?



Кристина!

В большинстве случаев от вас не ждут объяснений. Достаточно вежливо написать «нет».

«Авдотий!

Спасибо за предложение. К сожалению, мы не сможем стать вашим информационным партнёром. Желаю вам удачи с проектом».

Скорее всего на этом диалог закончится. Если спросят в лоб — «почему», ответьте лаконично — «к сожалению, нам неинтересно быть информационным партнёром вашего проекта».

Но я бы не боялся написать правду о том, что у ваших компаний разные ценности. В этом нет ничего обидного.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Николай Яковенко
21 ноября 2014

Право на «нет» священно. Это действительно ценный урок.


21 ноября 2014

Когда в подобных случаях читаю «желаю вам удачи с проектом», всегда кажется, что издеваются. Как в анекдоте: экипаж прощается с вами и желает приятного полёта.

Может лучше без этой добавки?

Алексей Червяков
21 ноября 2014

Мне кажется, что можно сразу перейти ко второму ответу и обойтись без лишних «сожалений», если мы не испытываем этого чувства.

«Авдотий!

Спасибо за предложение. Нам неинтересно быть информационным партнёром вашего проекта».

Денис Братчук
22 ноября 2014

Не вижу ничего зазорного в том, чтобы и начать с «нет» в явном виде — и тут же пояснить свою позицию, но при этом оставить дверь приоткрытой. Что если вы ошибаетесь насчёт ценностей клиента, и из-за своего предположения потеряете выгодный контракт, не противоречащий вашим ценностям? В советах выше нарушаются сразу два завета Кемпа: «никаких ожиданий» и «никогда не завершайте сделку».

Роман Седых
23 ноября 2014

Конечно, «нам неинтересно» звучит жестковато.

Думаю, первый ответ Ильи наиболее грамотен.

Вот альтернатива.

«Авдотий!

Ваше предложение вызвало у нас определенный интерес, однако сегодняшние ценности нашей компании не позволяют нам стать вашим информационным партнёром».

Вместо «ценности нашей компании» можно написать «требования к позиционированию».


25 ноября 2014

Роман, позвольте понудить.

«Определённый интерес» звучит неубедительно. Неясно, что это значит и какой вывод клиент должен из этого сделать. «Сегодняшние ценности» — оксюморон. Если у вас завтра будут другие ценности, какие же это тогда ценности? :-)

Дарья Мартынова
19 декабря 2014

Честность — это главное, как мне кажется. Постоянно приходится отказывать различным рекламным и маркетинговым агентствам.

«Уважаемый Мистер Х!

Спасибо за присланную информацию. Мы рассмотрели ваше предложение, но на сегодняшний момент оно не соответствует маркетинговой стратегии нашей компании.

Мы обязательно обратимся к вам в случае необходимости.

С уважением,

Мисс Y»


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

1 4 7 Расскажите об управляемости: программа 1