Сергей Тиньков
18 ноября 2014

Уместен ли такой фильтр в форме?

Какие виды фильтров есть и когда их следует использовать?



    Я не представляю, как работает интерфейс, потому что его элементы находятся в загадочных отношениях:
  • под заголовком «Организации» идут не организации;
  • чекбоксы идут в одну строку — может показаться, что, левый управляет наличием или доступностью правых;
  • логическая связь между чекбоксами неочевидна: неясно, что я увижу, если выберу «б/у» и «новые», но не «все»; неясно, что мне делать, если я хочу все новые запчасти, чтобы сделать ремонт;
  • список брендов выглядит как раскрытая чекбоксами область, но неизвестно, какой именно чекбокс её раскрыл и как её закрыть;
  • бренды оформлены как ссылки (некоторые даже выглядят посещёнными), но догадаться, куда эти ссылки ведут, невозможно, а нажимать в них страшно, потому что кажется, что тогда остальные параметры сбросятся;
  • кнопка «Все марки» относится то ли к последнему столбцу, то ли ко всем сразу, при этом кажется, что это кнопка отправки формы.

Фильтры бывают мгновенного и отложенного действия.

Фильтр мгновенного действия применяется к данным «на лету», по мере настройки. Поставил галку «только пятизвёздочные» — список отелей сразу же сократился. Подвинул слайдер максимальной цены левее — список стал ещё меньше. Вписал в поле «Ег» — остались только отели в Египте.

Фильтр отложенного действия срабатывает после настройки и получения от пользователя команды «Отфильтровать».

Поскольку каждое движение в мгновенном фильтре изменяет список найденного и сбрасывает положение прокрутки, важно предусмотреть возможность вернуться к предыдущему состоянию:

Рассказ о фильтре в ведре сайта Биз-цена (2-я неделя)

Мгновенный фильтр лучше для человека, но сложнее в реализации. К тому же, он многократно сильнее нагружает сервер.

Яндекс.Маркет спаcает отложенный фильтр хитростью: кнопку «Показать» подсовывают как раз в то место, где ты сделал последнее изменение настройки:

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Артём Голиков
18 ноября 2014

Замечания по форме:
1. «Все марки» выглядит, как кнопка, но не является ей, так как не совершает действие, а ведёт на полный список.
2. Кажется, нет смысла показывать посещённость ссылок в управляющих элементах, если ими пользуются активно.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

4 2 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 4