Приём редактирования из вашего примера полезен в первую очередь автору, а не редактору. Написать честно, точно, без брехни, огульных обобщений и передёргивания фактов — это работа автора.

Редактор может указать автору на проблему и попросить доработать текст:

  • Автор: Работы Оруэлла показывают нам то, каким могло бы стать наше общество

  • Редактор: Поясните, о каком обществе идёт речь. Читатель может подумать, что Оруэлл имел в виду будущее социалистического строя

  • Автор: Одной из актуальных проблем россиян является проблема растущего курса рубля

  • Редактор: Уточните, на основании чего эта проблема кажется актуальной. Возможно, вам помогут исследования ФОМ

Если редактор работает над клиентским текстом, он советуется с клиентом. Возможно, клиент не знал, что здесь нужны факты, а редактор его направил и сделал хороший продукт:

  • Клиент: Наши изделия обладают повышенной прочностью и прослужат вам дольше

  • Редактор: Насколько изделия более прочные и почему? В чём измеряется прочность? С чем её можно сравнить? Например, не сломается при падении с высоты 50 метров.

Редактор — не волшебная кнопка «сделать текст крутым». Он не может единолично менять смысл чужого текста. Но он, в отличие от автора, видит проблемы текста со стороны и имеет право отправить текст на доработку. В итоге именно редактор отвечает за качество.

Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы