Евгений
8 ноября 2014

Владимир!

Мы заключили договор с крупным клиентом на дизайн-услуги. Работы начались, но клиент сильно задерживает передачу материалов, ссылаясь на сложную иерархию в компании. В договоре прописаны дедлайны, которые уже подходят к концу. Мы идём на уступки, так как не хотим портить отношения, но и делать проект бесконечно нам не хочется.

Что вы можете посоветовать? Какие есть способы воздействия на ситуацию?



Евгений!

Первый способ — напугать и засудить. Отправьте заказчику многостраничную досудебную претензию с копипастом законов, цитатами судебной практики и угрозами. Если она не сработает — прекрасно, самое время потратить увесистую пачку денег на юриста и килограмм нервов на затяжную резню в трёх инстанциях. Победили? Добро пожаловать к судебным приставам: полгода очередей — и вы, возможно, получите деньги, посрамив ответчика и судьбу.

Второй способ — прогнуться. Если клиент крупный — он богат, влиятелен и у него мало времени. Напишите письмо о том, что вы прекрасно его понимаете и готовы подождать, сколько потребуется. Ведь ваш клиент ворочает миллиардами, у него одних только менеджеров — десятки, ну куда уж вам-то лезть со своим сайтом и дедлайнами? Уступки — это мелочь. Гораздо хуже, если клиент развернётся и уйдёт.

Третий способ — забить. Ваше дело маленькое: будут материалы — будет и сайт. Клиент не прислал материалы? Чёрт с ними, сам дурак. Провалили дедлайны? Ну и ладно, вы же не виноваты, это всё клиент. Клиент недоволен? Так ведь это он материалы не прислал, поэтому и сайта нет. Вы его об этом предупреждали.

По-моему, все три варианта — глупость. Первый и третий гарантированно испортят отношения с клиентом, а второй заставит вас работать бесконечно или бесплатно.

Остаётся четвёртый способ — провести переговоры. Позвоните клиенту. Назначьте встречу. Убедитесь, что на встрече будет тот, кто принимает решение. Выложите багаж: дедлайны на исходе, сайт не готов, доделать без материалов не успеваете. Будьте в мире клиента: ему важно вовремя получить сайт. Совместно с клиентом решите, что делать дальше. Если решили изменить договорённости — зафиксируйте их в дополнительном соглашении к договору.

Чтобы не наступать на грабли в следующий раз, работайте по ФФФ.

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Наталья Потеряйко
10 ноября 2014

Что делать, если клиент не берёт трубку? Идти в офис?

Евгений Бойко
14 ноября 2014

Даже если стороны подписали «принципы совместной работы», это не помешает клиенту и дальше затягивать передачу материалов и избегать переговоров, ссылаясь на неизменно сложную иерархию в компании. ФФФ в подобном случае лишь снимет долю ответственности с исполнителя.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Распространяются ли авторские права на текст договора? Зачем нужны юристы? Зачем ИП нужен расчётный счёт? Посоветуйте формулировки для оферты об услугах на сайте?




Недавно всплыло

4 2 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1