Константин Якушев
23 октября 2014

В ведре сервиса налоговых отчётов упоминается, что «точка невозврата» в этом проекте была не за неделю до открытия, а за две, но не объясняется, что это такое.

Расскажите, что это такое? Как её применять?






Константин!

Чтобы запуск продукта прошёл гладко, в какой-то момент необходимо прекратить «пилить» функции, пофлексить то, что не успели, и перейти к тестированию и отладке.

На словах это звучит элементарно, но в реальности остановиться непросто. Арт-директор не хочет выпускать продукт без дрег-н-дропа, клиент не согласен отказаться от раздела на сайте, разработчики хотят провести рефакторинг кода. Время обманывает, сначала кажется, что дедлайн далеко, а потом, внезапно, послезавтра. Возникает паника, команда работает ночами и на выходных. Продукт выходит в срок, но хуже, чем мог бы. Отношения в команде страдают.

    Точка невозврата — проектная хитрость, которая помогает вовремя прекратить внедрение новых функций. Она разделяет план на две части:
  • Реализация новых функций
  • ↕ Точка невозврата
  • Доработка, исправление ошибок, наполнение информацией, тестирование и подготовка к запуску

План проекта «Отчётов», о котором вы пишете в вопросе, опубликован в совете о дизайнерском управлении разработкой. Посмотрим на него в упрощённом виде:

      Дизайнеры       Программисты
1. Дизайн       Бэкенд
2. Дизайн       Бэкенд, вёрстка
3. Дизайн       Бэкенд, вёрстка, спецификация
4. Дизайн       Бэкенд, вёрстка, спецификация
5. Дизайн       Бэкенд, вёрстка
6. Тестирование и доработка       Бэкенд, вёрстка
Точка невозврата

      Точка невозврата

7. Тестирование и доработка       Тестирование и доработка
8. Подготовка и пуск       Подготовка и пуск

Как видно, к точке невозврата все работы по дизайну и разработке заканчиваются, и ещё две недели команда отлаживает продукт и готовит его к запуску.

На практике соблюдение точки невозврата требует усилий: сложно решить, какие задачи считать новыми, а какие доделкой уже реализованных; сложно объяснить клиенту необходимость упрощения функциональности, когда до дедлайна ещё осталось время.

От ведущего проект требуется железная воля, точка невозврата должна соблюдаться неукоснительно. К тому, что это так и будет, клиента и команду (да и себя) нужно готовить заранее, постоянно напоминая о неизбежности точки невозврата: «Да, эту функцию важно реализовать к среде, если не успеем до точки невозврата, её придётся пофлексить целиком, а очень не хочется».

Наблюдение: во всех моих удачных проектах точка невозврата выдерживалась жёстко.

Двухнедельный запас на практике оказался эффективнее недельного, потому что даёт достаточно времени для того, чтобы затормозить локомотив разработки и перевести его в режим отладки, а также не слишком увеличивает время и стоимость проекта.

Совет о работе не впритык
P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 7, 8 и 9 апреля в Москве

 

Запись открыта до СБ 1 апр


Поделиться

Комментарии

Александр Ким
23 октября 2014

Николай, поясните последнюю фразу: «Двухнедельный запас〈…〉не слишком увеличивает время и стоимость проекта».

Как точка не возврата увеличивает время проекта и стоимость, если весь принцип ФФФ направлен на фиксацию этих параметров?


23 октября 2014

Александр, имеется в виду, что в план проекта можно заложить разное время после точки невозврата, и это повлияет на общий срок и стоимость.

После начала работы, план не меняется.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы не обязаны соглашаться Как вести документацию по дизайну Как флексить. Перенести на следующую итерацию Как флексить. Не выходить в надсистему




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Как написать заказчику, что я установлю модуль на его сайт после окончательной оплаты, и при этом не обидеть его? 2 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2