КУС
14 октября 2014

Разбор итогов конкурса «Как улучшить навигацию»



Начнём разбор с работы Жолдасбека Темиргалиева.

Жолдасбек провёл виртуальную экскурсию по алматинскому метрополитену и выписал три проблемы: непоследовательность в использовании языков, трудности с определением текущей станции из поезда и неудачные указатели выходов в город. Посмотрим на предложенные решения.


Писать надписи на разных языках одним размером шрифта — идея так себе, закон здесь не лучший ориентир. Если отделить основной язык от второстепенных, легче станет и местным, и туристам: указатели разделятся на два визуальных слоя, человек будет мгновенно выхватывать взглядом «свой» язык:

Сочетание языков в указателе улицы МГИМО


Подписать станции много раз вдоль платформы, так, чтобы было всегда видно из поезда — это правильно. Но сделать это можно аккуратно:

Лондон, м. Воксхолл

Убрать с указателей выходов названия второстепенных улиц имеет смысл. В идеале нужно оставить ровно одну улицу или объект на каждом указателей, чтобы они стали фактически «названием» этого выхода. При этом второстепенные улицы хорошо показать на карте.

Об идентификации выходов из метро

Что касается гор, то тут я хотел бы обратить внимание на одну проблему. На использующихся уличных указателях их обозначение двусмысленно. Имеется ли в виду, что горы справа, или наоборот, что они остались слева, а нумерация домов идёт в противоположную сторону? В таких случаях лучше менять пиктограмму и объект местами.

При этом, конечно, использовать сложившиеся в городе ориентиры — нужно и важно.


Надо было бы исправить наклонённые надписи на схеме:

Даже на московских длиннющих линиях это нужно делать, а уж тут-то это ещё и проще простого.

P. S.

Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Сергей Король
15 октября 2014

Кстати, от слова Vauxhall произошло русское слово «вокзал».

Роман Ватриковский
10 ноября 2014

Илья, неужели выносные линии и существенные ограничения в кегле выигрывают у наклона? Я удивился и когда читал ваш прошлый совет, и сейчас.

На всякий случай оставлю уважаемым советчикам ссылку на пост Людвига о процессе проектирования аналогичной вагонной схемы московского метро: http://grosslarnakh.livejournal.com/52912.html

Там есть примеры решений и с горизонтальными надписями, и с наклонными.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 Кто ты? 1 2