Ольга Мелихова
12 октября 2014

Я обратила внимание, что во многих текстах «О компании» встречаются штампы вроде «команда профессионалов», «комплексные решения под ключ» и «решать задачи бизнеса». Чем они плохи или хороши? Как поступать с корпоративными штампами? Какие ещё бывают?



Корпоративные штампы плохи тем, что читатель воспринимает их как шум. Уберите штампы, напишите о компании в информационном стиле.

Если штамп касается профессионализма сотрудников, докажите, в чём они профессионалы и чем полезны:

НетДа
Наш дружный коллектив профессионалов всегда рад вам и вашим болезням!Медсёстры и дежурные врачи круглосуточно окажут первую помощь и стабилизируют больного в тяжёлом состоянии
Каждый наш сотрудник — настоящий профессионал своего дела!Мастера прошли сертификацию Международной ассоциации сертификаторов
Мастера используют инструменты и протоколы завода-изготовителя, регистрируют операции в соответствии с международными правилами безопасности

Чаще всего писатель использует штамп, чтобы похвалить компанию. К сожалению, без доказательств похвала выглядит неубедительно.

У нас прозрачная система тарифовУ нас два тарифа: для ООО и ИП
Во всех блюдах используются продукты высочайшего качества!Жарим стейки из молодых аргентинских быков и белорусского лосося
Гарантия доставки в кратчайшие сроки!Доставим в Москву за 1 день, по России за неделю
Наше кредо — индивидуальный подход к каждому!Шьём джинсы по мерке

Слова вроде «комплексный», «системный», «всесторонний» звучат здорово, но читатель ничего не поймёт. Придётся пояснить:

Предлагаем полный спектр услуг в области веб-дизайнаСоздаём сайты и интернет-магазины
Наше агентство оказывает полный цикл услуг по организации праздниковПридумываем и проводим развивающие детские пикники и познавательные праздники
Комплексный подход к рекламе в интернетеСоздаём, размещаем, автоматизируем и измеряем эффективность рекламы в интернете

Отдельно обратите внимание на потёртые «задачи бизнеса». Эти задачи решают все, поэтому уточняйте:

Решаем задачи бизнеса. Качественно и в срокСоздаём и запускаем рентабельные интернет-магазины
Помогаем собственникам выстроить управленческий и финансовый учёт
Создаём и внедряем системы управления промышленными предприятиями

Иногда писатель забывает о пользе для аудитории и пишет на радость директору:

За последние десять лет мы значительно расширили географию продажВ 2004 году мы продавали металлопрокат в Москве. В 2012 открылись представительства во всех городах-миллионниках. В 2014 году запустили франчайзинговую сеть
За долгие годы работы мы завоевали доверие таких клиентов как:Клиенты:

Отдельного упоминания заслуживают штампы «быстро и качественно», «быстро, качественно, недорого» и все производные. Эту троицу обещают все, поэтому никто уже не верит, что так бывает. Гораздо убедительнее выглядит текст о компании, которая признаёт свои ограничения.

Делаем сайты качественно, надежно и в срокМы не умеем соблюдать сроки, потому что двигаем пиксели до последнего
Нам важно качество технологических решений, поэтому закладываем в каждый проект двойное стресс-тестирование. Из-за этого наши проекты стоят на треть дороже, чем у других разработчиков.
Следуем принципу гибкой функциональности и несдвигаемых сроков, поэтому запускаем проекты вовремя

Когда писатель злоупотребляет корпоративными штампами, у меня ощущение, будто ему нечего сказать, и нужно просто заполнить текстом дыру на странице. Тогда это не текст, а серый прямоугольник, который никто не читает.

Как клиент я бы хотел иметь дело с подрядчиками, которым есть что о себе рассказать.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

К двум вопросам постоянно возвращаюсь Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы Как выбрать стиль и тональность для нового СМИ?




Недавно всплыло

Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 4 7 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1