Лёша Рева
11 сентября 2014

Мы знаем, что хороший технолог тоже дизайнер. Знаем, что хороший технолог умеет применять ФФФ, знает, что задачу нужно «сделать», умеет видеть макеты дизайнера и т. д. Дизайнер и технолог в итоге притираются друг к другу и понимают это без слов.

Как быть с программистами клиента? Пришёл новый проект, например, и клиент настаивает, что за код будет отвечать его команда. Даже если мы проговорим про дизайнерское управление разработкой — команда клиента всё равно будет играть по привычным для них правилам. За одну-две недели добиться понимания сложновато. Сдавать проект в срок становится тяжелее в разы. Или мне кажется?



Лёша!

Вам не кажется, работать с разработчиками клиента действительно непросто. Однако если вы работаете с внешними клиентами, всегда работать только со своими коллегами не получится: в серьёзных проектах используются сложные технологии, большие библиотеки и секретные алгоритмы, к которым вас и ваших разработчиков не пустят.

Чтобы работа с разработчиками клиента была не такой болезненной, договоритесь обо всём на берегу. Вот как эта процедура описана в стандартах бюро:

Техническое знакомство — две недели одновременно с пониманием задачи и планом

Этап начинается сразу после первой встречи, пока готовится понимание задачи.

На этом этапе ведущий дизайнер бюро должен быть представлен технической команде клиента. Команда клиента должна быть предупреждена клиентом, что рассматривается возможность сотрудничества с нами, а значит — внешнего дизайнерского управления разработкой. Здесь не может быть сюрпризов и за такое представление отвечает руководитель контура.

Ведущий дизайнер должен познакомиться с командой, узнать, как устроены технологии. Рассказать о своей роли и об устройстве взаимодействия с дизайнерами. Рассказать об ФФФ и точке невозврата. О еженедельных гвоздях гусеницы.

Предупредить технарей, что их полное право отказаться от такого формата сотрудничества, в этом случае руководство клиента не станет иметь дела с бюро.

Важно понимать, что решение принимается сверху вниз, но технари могут заблокировать решение о дизайнерском управлении разработкой, даже если не осознают своей власти. А призывая их открыто выступить против бюро, мы фактически делаем профилактику открытого противодействия. Когда же решение будет принято руководством, придётся начать работать всерьёз.

Важно наладить отношения и с техническим директором клиента, и с его сотрудниками.

Это совершенно разные вещи. Технический директор клиента должен получить понимание своей значимости в вопросах бэкенда или чего-нибудь ещё.

С сотрудниками же предстоит работать напрямую. Вместе они будут противостоять авральному режиму работы, пользоваться круговой порукой, выгораживать друг друга. Единственный шанс — включить у человека индивидуальные конкурентные инстинкты и минимизировать проектное взаимодействие в пределах отдела. Сотрудник клиента должен почувствовать, что он становится крутым бюрошником. Поэтому идеально общение один на один с ведущим дизайнером бюро от начала до конца. Любые планёрки и встречи с несколькими программистами сразу означают шаблон «мы против бюрошников».

Дизайнерское управление разработкой сработает только в одном случае: если у руководства хватит воли перевести собственную организацию из застойного состояния в авральное. По крайней мере, в той части, которая занимается нашим проектом.

Совет о бюростандартах
P. S.

Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 7, 8 и 9 апреля в Москве

 

Запись открыта до СБ 1 апр


Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3