Егор
2 сентября 2014

Вот схему питерского метро нарисовал. Вдохновлялся схемами московского метро Бирмана и Лебедева. Хорошо получилось? Что можно улучшить?



В целом — опрятно, но скучно.

На что обратить внимание:


Слишком сложный переход, совпавший с линией

Необъяснимая разница в длине переходов

Правый флаг мешает читать

Стоит подровнять концы

Лучше обойтись без налезания названия на линию

Неприятный перекрёсток на реке

Паровозик бледный и отвалился слишком далеко

Вместо бледности лучше использовать графический приём

Главное, что расстраивает в таких работах — формализм и нежелание подумать о том, как сделать лучше именно для этого города. Зачем Питеру московская схема? Здесь метро сравнительно небольшое, что даёт возможность подписать основные магистрали, реки, парки, добавить другие виды транспорта без ущерба для метро.

Посмотрите, например, на фрагмент барселонской схемы:

Метро Барселоны

P. S.

Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Владимир Ильяшенко
2 сентября 2014

Егор, самое странное в вашей схеме это то, что изменено направление у оранжевой линии. Метро «Дыбенко» находится ниже всех остальных станций этой линии даже чисто географически. Плюс к этому, салатовый зелёный, который вы использовали для третьей линии, зарезервирован на будущие новые линии и слишком сильно отличается от текущего насыщенного тёмного зелёного цвета этой линии. На мой взгляд, это сбивает с толку.

И самое последнее, что я чисто для себя понял. Чем меньше изгибов, которые, вроде как, привязывают к географии, тем проще считывается схема; проще ориентироваться. Имею в виду изгиб от Чкаловской до Комендантского на фиолетовой ветке и от Мужества до Девяткина на красной.

Алёша Семёнов
2 сентября 2014

В правой части схемы оранжевая ветка идёт на север, что не соответствует действительности. Схема не обязана быть картографически точной, но, мне кажется, и запутывать тоже не должна.

Анатолий Буров
3 сентября 2014

Странно, что показано продолжение третьей линии (Новокрестовская и Беговая), но нет новой шестой ветки, хотя она уже есть в вагонных схемах, и было бы интересно посмотреть, как она впишется в схему Егора.

Сергей Черкасенко
2 сентября 2014

Стоит длины линий сделать пропорциональными реальным. Хоть схема и приблизительно показывает положение станций в городе, но часто это помогает. Также нет обозначение аэропорта.

Мне кажется, стандартная схема сейчас даёт чуть больше информации. Хотя этот вариант симпатичнее.

Алексей Рытов
4 сентября 2014

В Санкт-Петербурге нет кольцевой линии, поэтому между дальними радиальными станциями иногда выгоднее пользоваться наземным транспортом. На схеме местами это сделано правдиво — Лесная находится напротив Чёрной речки, а Пл. Мужества — напротив Пионерской. Это очень круто! Нужно таких мест сделать максимально много. Важны стандартные маршруты жителей окраин. К примеру, многие жители Купчина добираются через Ломоносовску. Таких внутренних смыслов достаточно много, и если их удастся хотя бы частично показать на карте — это будет прорыв. Илья поругал неровную длину концов, но если сделать их сильно неровными, то будет понятно, что в этом есть смысл, а чувство неопрятности уйдёт.

Также важно показать, откуда нужно уезжать в основные пригородные направления (обратите внимание, что пригороды Питера являются официальными районами и частью города). В Курортный район можно уехать с Финляндского вокзала на электричке и с Чёрной речки на автобусах. В Петергоф — с Балтийского и Кировского завода (не уверен). Кронштадт не забудьте — водный транспорт из Петергофа и Чёрной речки, а также автобусы с обоих концов дамбы.

Ещё одно улучшение — сделать переходы между станциями правдивыми по длине. От Пл. Восстания до Маяковской идти неблизко, а Достоевская и Владимирская совсем рядом, притом тут важно руководствоваться не геометрическим отдалением на карте, а субъективным ощущением горожанина. Если удастся к правдивой длине переходов добавить и правдивое их соотношение по сторонам света, будет вообще прекрасно.

Желательно показать на карте Обводной канал (я про водную артерию). На нём стоят несколько метро, и это очень значимая автомагистраль и заметный ориентир.

Желаю продолжать!

Миша Крайнов
5 сентября 2014

Анатолий Буров, согласно схеме от 26 сентября 2013 строительство 6-й линии убрано из приоритетных и первоочередных задач. Ознакомьтесь со схемой на официальном сайте:
http://metro.spb.ru/

Алексей Рытов, тогда уж Лесная должна быть на уровне Петроградской, а с Комендантского проспекта легко добраться на трамвае до Пионерской.

Роман Хулиганко
8 сентября 2014

Давайте я приложу карту, которая когда-то была в Википедии — как мне кажется, с ней весьма имеет смысл сравнивать и будет лучше понятно, что мы вообще обсуждаем: карта неплохо привязана к географии, показаны кучи строящихся линий и даже некий монорельс, пресловутый аэропорт и т. д. Карта старая, поэтому кое-что поменялось.

Крупнее:
http://i.imgur.com/YnHMEtE.png

Илья Харитонов
8 сентября 2014

Алексей, про правдивые переходы — это совершенно бессмысленное «улучшение». Важен сам факт наличия перехода с одной станции на другую. Местные и так знают, а у туристов задача чаще всего, добраться из пункта А в пункт Б, и длина и георгафическое положение переходов не имеют никакого значения. Что мне даст знание, что от Площади Восстания до Мяковской идти далеко? Я же не стану делать крюк, двойные пересадки, чтобы избегать этого длинного перехода.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 1 7 4