Павел Моисеенко
25 августа 2014

Как вам вступительные задания в Школу стажёров? Какие тенденции? Общий уровень?



Илья Бирман, Николай Товеровский и я поставили каждой вступительной работе по три оценки: за идею, логику и эстетику. Рейтинг каждого студента определился средним арифметическим баллов. Я прокомментирую только свои оценки.

Задание было сформулировано так:

«Спроектируйте страницу записи на приём к доктору в крупной универсальной клинике. Пациент должен попасть к нужному специалисту, не разбираясь в медицине — у него заболел живот или беспокоят кошмары. Кто-то идёт к знакомому врачу. Удобное для пациента время может быть занято.

Результат будет оцениваться по простоте, удобству пациента и реалистичности. Смелость сценария приветствуется, но не стоит наделять сайт интеллектом доктора Хауса и ставить диагноз. Оцениваем интерфейс, а не знание медицины: анализ предмета улучшит оценку, но „медицинские“ огрехи простительны».

К сожалению, дизайнеры редко внимательно изучают условия задачи. Многие проигнорировали замечание о реалистичности и пометку: «не стоит наделять сайт интеллектом доктора Хауса и ставить диагноз». Вместо этого поверхностно уцепились за слова о больном животе и изобрели дирижабль для полётов в космос:

Оценки вступительных заданий в Гугле




Алекс Автухов, не принят

У этих работ врождённая проблема сферического концепта. Предположим, экспертная система диагноза технически возможна. Но сомнительна сама идея передать решение пациенту: боль в животе может быть связана с нарушением пищеварения, гинекологией, мышечной грыжей — как сделать выбор самостоятельно?

Запись к врачу — это «лендинг» клиники, конечная цель всех её коммуникаций. Интерфейсы, в которых пациенту предлагается анатомический атлас, слишком сложны и очевидно проигрывают простому телефонному звонку. Особенно показательна работа с «медицинским фотошопом»:


Здесь и слои, и масштабирование, и повороты трёхмерной модели. «Ой, можно я просто позвоню?»

«Медицинские куклы» ничего не заработали у меня за идею, но получили штраф за логику.

Прямолинейная безыдейная форма светит лучом реализма среди мрака других работ. Сразу чувствуется практический опыт дизайнера:


Этой работе я снизил оценку за слабоватую эстетику — но здесь нет ничего, что не подправит пара ударов арт-директорской киянкой.

Выбор дня и времени посещения врача — неразделимый процесс. Пациенту сложно определить день для посещения, не сверяя реальное расписание врача с собственными возможностями. Выберешь вторник — а у врача занято утро, выберешь среду — занят вечер. Удобнее сразу увидеть всю неделю и доступные часы.

Поэтому я автоматически добавлял один балл за логику работам, в которых дата и время объединены в общее расписание:


Виталий Янушевский, 4,00 на бесплатном




Аркадий Чугунов, 4,06 на бесплатном

Снижал балл или отказывал в приёме за чрезмерно усложнённый интерфейс «а ля табличка в табличке»:



Чего уж говорить об интерфейсе «табличка в табличке в табличке»:


Денис Шарабакин, не принят

Последняя работа отличается не только сложностью, но и ужасной подачей. Картинка имеет неудобоваримые размеры 2584×6250,— чтобы изучить интерфейс, приходится открывать графический редактор и вооружаться антилупой.

К сожалению, это не единственный случай. Из ста пятидесяти присланных иллюстраций 48 имеют ширину более 1500, а 27 — более 2500 пикселей. Один из студентов прислал картинку шириной 7041 пиксель! Ребята, вы пробовали ползать по собственным макетам? Для кого эти размеры? Зачем?

Среди вступительных заданий мне понравилась попытка визуально упростить форму записи, упаковав её в одну строчку. Это проверенный приём: чем проще на вид форма, тем с большей вероятностью её начнут заполнять:


Юлия Пафнутова, не принята

К сожалению, на этом достоинства работы закончились, и автор не попала в школу.

Я довольно мягко оценивал эстетику работ. Но если претендент хочет стать дизайнером, он должен по меньшей мере соблюдать визуальную гигиену, не сплющивать иллюстрации и шрифты, стараться красиво упаковать свою работу.

У такой подачи не было шансов:


Захар Турей , не принят

На десерт — работа Регины Симиндеровой. Регина заняла первое место по итоговому баллу. За идею внедрить элементы интерфейса в продвинутый чат я поставил пять с плюсом:


Регина Симиндерова , 4,39 на бесплатном

«Логический» балл Регине я снизил за неудачное расписание и беспросветную модальность:

P. S. Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Станислав Бро
25 августа 2014

Если говорить о работе Регины, то насколько целесообразно перекладывать бизнес-процессы на человека в регистратуре? Насколько я знаю, у них там хуже, чем в Макдональдсе: кроме постоянных посетителей, которым нужно ответить на вопросы, принять документы на анализы и т. п., ещё и телефонные звонки с таким же фаршмаком. А мы добавляем ещё и чат.


25 августа 2014

Станислав, если бы выяснилось, что конверсия благодаря онлайн-регистратуре повышается, для неё можно и отдельный процесс организовать.

Вячеслав Ильинский
25 августа 2014

Станислав, в своё время поменял свою точку зрения, когда разрабатывал интерфейс для медучреждения. Все идеи о неком будущем без участия человека в регистратуре не выжили на практике.

Человеку проще и комфортнее общаться о своём здоровье с живым человеком, чем тыкать кнопки в поиске «Плохое самочувствие и вообще настроения нет».

В итоге живой диалог является костяком и предметом доверия к системе, а интерфейс был направлен на максимально быстрое и удобное записывание пациента или новую регистрацию.

Еще большим было удивление, что на предложение в админке врача поставить кнопку вызова админа на случай проблем, врачи просили написать просто телефон — «Нам проще позвонить и сообщить о проблеме, чем нажать на кнопку».

Ситуация меняется на рынке медучреждений — стараются вводить новые технологии и упрощать процесс, возможно, это даст и скачок к подъёму культуры обслуживания, как вживую, так и в онлайне.

Даниэль Вердуго
1 декабря 2014

Проблема с кнопкой в админке может быть в том, что от неё нет никакой обратной связи, в отличие от живого человека.

Ну нажал я на кнопку, и что дальше? За ней вообще следит кто-нибудь, за этой кнопкой? Может, там на другом конце вообще все на обед ушли. «Дайте просто номер админа, не усложняйте мне жизнь».

Впрочем, я не знаю, как она у вас была спроектирована.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Школа стажёров





Недавно всплыло

4 1 2 2