Карина
3 августа 2014

Максим, как лучше всего писать, если вы не владеете точными данными или ссылками на источники? У меня были такие варианты:

  • Согласно недавним исследованиям,..
  • Многие знают, что…
  • Как известно,..
  • В последнее время становится все более очевидно, что…
  • Не секрет, что…

Как ещё можно скрыть, что у вас, у заказчика или в мире вообще нет точных данных?



Карина, ваши примеры — позор писателя и журналиста. Они не скрывают, а, наоборот, подчёркивают вашу неподготовленность. Эти фразы вредят репутации. Я советую выучить их и никогда не использовать.

Если не знаете, что написать — не пишите. Удаляйте из текста неточные данные. Перепроверяйте факты и ссылайтесь на источники.

Факты из головы можно приводить только в первом черновике. Сначала вы придумываете, какие факты вам нужны, потом уточняете их и подкрепляете ссылками на источники. На этапе черновика можно представить, что у вас есть любые данные, и сочинить убедительный и насыщенный полезной информацией текст. Потом, разумеется, информацию нужно уточнить и проверить. Но ссылаться на абстрактных учёных, врачей или общественное мнение — дурной тон. Даже если это очень удобно.

Не стыдно признаться, что вы чего-то не знаете:

  • К сожалению, мы не знаем, сколько в среднем служат наши джинсы. Максим носил одну пару два года, Иван — год, а у Жени они прослужили пять лет. Срок службы зависит от вашей фигуры, образа жизни, климата и походки.
  • Ни мы, ни наши коллеги из Оксфорда, ни Женевский центр исследования сна, — никто ещё не дал точного определения понятию «качественный сон».

Что бы вы ни писали, за вами всегда должна быть правда. Даже если правда в том, что вы её не знаете.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Закрыт набор в Школу редакторов.

 
Мы напишем вам, если освободится место или когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы согласны, что вопрос в лиде почти всегда вредит? Адекватны ли отзывы на сайте, если он посвящен не продукту, а специалисту? Расскажите о заключении Нужно ли редактору прокачивать себя в разных жанрах?




Недавно всплыло

Как донести до людей, что курить в тамбуре плохо? 3 10 Как корректно отказать в мире клиента, чтобы эйчар не обижался и не жаловался коллегам из других компаний? 1 Дизайнер — это булочник 3



© 2007—2016

Запрещённые слова
Пишите: artgorbunov@artgorbunov.ru