Ирина С.
27 июля 2014

Максим, что думаете насчёт такого письма? Как вам шаблон? Убедительно? Это второе письмо из серии, первое было аналогичное по содержанию и стилю. Отправляется после того, как на первое не приходит ответ в течение недели.

  • Здравствуйте, Максим!
  • Стучусь к вам с новой идеей. Надеюсь, она вам точно должна понравиться.
  • Мы имеем некоторое остаточное кол-во показов на более чем 2000 сайтов Рунета, которое хотим бонусом предоставить вам бесплатно — это 20% от кол-ва показов наших рекламных блоков у вас.
  • Другими словами, разместив наш информер, вы будете зарабатывать столько же, сколько я вам писала в предыдущем письме, плюс постоянная аудитория вашего сайта будет расти — ежемесячно более 110 тысяч посетителей других сайтов будут видеть ваш красивый рекламный баннер с вашим логотипом и описанием возможностей вашего сайта, ваших услуг.
  • Давайте попробуем так?
  • C уважением,
    Ирина С…


Ирина! Письмо написано естественно и складно, но в его основе — порочная, дурная практика: вы говорите, когда вас не просили. Вы не дожидаетесь моего согласия начать диалог. Я не хочу слышать о вашем продукте. Глупо считать, что меня обманет ваш естественный тон — я же помню, что я с вами лично не общался и на первое письмо не ответил.

Если не сглаживать углы, то вы занимаетесь спамом. А спам вредит репутации.

Чтобы это не было спамом, напишите такое же естественное письмо, в котором вы просите право начать разговор:

  • Здравствуйте, Максим!
  • Меня зовут Ирина, я занимаюсь рекламой в компании X.
  • У нас есть продукт для сайтов. С его помощью владельцы зарабатывают и получают новых посетителей. Я не знаю, актуальна ли для вас эта тема, но хотела бы рассказать о ней подробнее, если вам интересно.
  • Если нет — ничего страшного. Буду рада оказаться полезной в будущем. Помимо рекламы мы занимаемся продвижением товаров в интернете и созданием приложений для Айфона.
  • Буду рада пообщаться. Всего вам доброго и успехов!
  • Ирина С…

А если в начало добавить фразу обо мне, то получится личное письмо, которое не вредит репутации:

  • Здравствуйте, Максим!
  • Меня зовут Ирина, я занимаюсь рекламой в компании X. Нам очень нравится ваш сайт о тексте и редактуре. Спасибо вам за труд и внимательное отношение к делу.
  • У нас есть продукт для сайтов…

Обратите внимание, что вместо «текста и редактуры» сюда подставляется что угодно. Фраза «спасибо за внимательное отношение к делу» универсальная и редкая, потому что никто никого не благодарит. Пользуйтесь этим. Заспамьте людей добром и благодарностью.

Но вообще быть спамером стыдно.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Макс Ковалёв
28 июля 2014

Фраза «Надеюсь, она вам точно должна понравиться» звучит противоречиво.
С одной стороны, слово «надеюсь» говорит о неуверенности в правоте.
С другой — слова «точно должна» несут полную уверенность в том, что новая идея понравится.

Сергей Анисимов
18 октября 2015

В тексте Максима нет конкретики. Это не просто спам, это бесполезный спам: мне не сообщили вообще никакой информации. Я узнал только, что есть какой-то там «продукт для сайтов».

Время, потраченное на чтение письма, ушло в никуда. А вероятность, что клиент обратится за подробностями, равна нулю.

На мой взгляд, для данного формата гораздо лучше подойдет текстовый аналог elevator speech. Шансы, что вы донесете свою информацию, выше.

Но вообще быть спамером стыдно.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 5