Александр Потапов
25 июля 2014

Здравствуйте!

Недавно я начал работать с партнёром-другом. Он находит и ведёт заказы, а я их рисую (сайты в основном). По устной договорённости доля делится между нами 30 на 70.

Недавно произошёл конфликт. Партнёр подогнал работу, а сделал её другой человек. На этапе делёжки я посчитал, что в данном случае его доля составляет 10%, так как фактической работы с его стороны не было. Он ссылается на договорённость и требует 30%.

Как быть в данной ситуации? Я понимаю, договор есть договор, но разве справедливо будет получить партнёру такую долю только за продажу проекта?



Александр!

Проблема в том, что ваша договорённость неполная. Что делать, если заказ находите вы? А если вы ведёте проект? А если друг находит, но не ведёт, как в вашем вопросе?

В любом случае, договорённость — это святое. Нельзя её пересмотреть в одностороннем порядке.

Сейчас вы действуете, как будто договорённость такая: «После каждого сделанного проекта я буду оценивать твой вклад и определять, какой процент от общей суммы ты заслужил, но не больше 30%».

Если вам кажется, что договорённость надо изменить или дополнить, то обсудите это с другом. Но передоговариваться надо на берегу — до того, как вы возьмётесь за следующий проект.

Не рискуйте дружбой ради денег.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Максим Мосяков
25 июля 2014

Александр, есть кардинальное предложение.

Попробуйте нанять дизайнеров. Выступите в роли творческого руководителя и организатора работы — не делайте проекты своими руками. Партнёр останется источником заказов. Сможете с командой выполнить бо́льший объём работ за единицу времени — получите бо́льшую прибыль. Все финансовые и юридические вопросы будет решать партнёр — и нести за это ответственность. Вы отвечаете за организацию работы, качество и срок.

Перед этапом делёжки денег определите вектор развития вашего предприятия: единовременно заработать или попробовать поработать на развитие. В случае второго варианта забирайте каждый месяц из «общей кассы» адекватную должности фиксированную зарплату. Раз в квартал делите прибыль так, как договорились в самом начале. Или в равных долях — поскольку вклад будет одинаковый. Производство без отдела продаж не сможет долго существовать.

Виктор Иванов
25 июля 2014

В последние годы роль продавца становится ещё более актуальной. Вы рассуждаете ещё советскими штампами — производство первично, продажа вторична. Сегодня всё стало с точностью до наоборот. Первична продажа.

Поэтому данное распределение долей само по себе странно. Обычно это 50 на 50 или даже доля отдела продаж выше.

Александр Савочкин
25 июля 2014

Доля в 30% за продажу не большая и не маленькая — это просто 30%. Мы в подобной схеме работы решили делать так: исполнитель определяет, сколько денег ему нужно за проект, а организатор сам определяет свою долю и называет окончательную цену заказчику. Заказчик платит организатору, тот распределяет деньги дальше. Поэтому споров о долях не возникает — каждый получает столько, сколько договаривались.

Николай Яковенко
26 июля 2014

Друзья бы не стали спорить в возникшей ситуации. Но спор возник, а значит, — вопрос не имеет к дружбе отношения. Решайте его с позиции делового общения. Самообман опасен.

Коля Коробочкин
26 июля 2014

Продажа первична? Так говорят только продавцы. Если то, что вы производите, действительно нужно, то будут покупать и без отдела продаж. Возможно, продажи путают с рекламой.

Евгений Ширин
29 июля 2014

Друзья вы или просто деловые партнёры в данном случае не имеет никакого значение. Дружба — это дружба, а бизнес есть бизнес.

В вашем случае у компании два подразделения: отдел продаж и производственный отдел. Соответственно, в фонд продажников идёт 30%, а 70% — производственникам. Руководитель каждого подразделения сам решает, как будет функционировать отдел, и каким образом будет расходоваться бюджет. Вашему другу никто не мешает нанять штат продажников и платить им процент от заказов, также как и вы можете нанять штат дизайнеров. Расходы и организация труда в чужом подразделении вас не должны волновать.

Я бы предложил несколько изменить структуру распределения доходов. Определите фонды, по которым будут распределяться вырученные средства. Например, фонд заработной платы, аренды, амортизации, рекламы и т. д. Решите, кто и за какой фонд отвечает. Зарплату исполнителей также можно определить процентовками, например, за привлечение клиента — 15%, за выполнение заказа — 35%, управление отделом продаж — 10%, управление производственным отделом — 10% и т. д. Подобная прозрачная схема работы сразу снимает кучу ненужных вопросов между компаньонами, позволяет наращивать количество заказов и привлекать новых сотрудников.

Александр Зима
22 ноября 2014

Действительно, по условиям договорённости есть два отдела: отдел продаж и производственный, получающие 30% и 70% от оплаты проекта соответственно. Это просто. Но если в какой-либо отдел приходит ещё человек, то сумма оплаты конкретного отдела делится уже на двоих и так далее. Ведь привлечённый сотрудник берет на себя какие-то функции и облегчает выполнение проекта. Вопрос в том, какому отделу он помогает? И какому отделу он помогает, тот и платит в итоге. В любом случае, при внесении изменений в договор все заинтересованные стороны должны быть уведомлены и согласны. Тогда будет меньше спорных моментов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

4 1 Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1