Павел
18 июля 2014

Добрый день.

Я работаю дизайнером. Работа есть, с работой справляюсь. Но нет чего-то из ряда вон выходящего. В моей работе всегда всё плавно и спокойно. У меня назрел вопрос по поводу повышения зарплаты. Но не знаю, как это сделать. Нет каких-то сложных задач, основываясь на которых можно было бы попросить повышение.

Хочется сделать это аргументированно, но в голову ничего не приходит. Основная цель повышения — мои затраты начинают превосходить мои доходы. Подскажите, как мне быть в данной ситуации? Как поговорить с руководством по поводу своего повышения?

Спасибо.



Павел!

Если вас устраивает положение, в котором вы не развиваетесь профессионально и хотите больше получать только потому, что стали больше тратить, мне нечего вам посоветовать. Скорее всего работодателю нет резона платить вам больше, раз от вас не стало больше пользы.

Но если вы хотите профессионально расти, то именно об этом и стоит поговорить с начальником. Спросите, как он оценивает вашу работу. Чем он доволен, чем — нет? Как вам стать лучше? Как он видит компанию в будущем? Как видит вас? Скажите, что хотели бы выполнять более сложные задачи и послушайте, что вам ответят. Вероятно, дополнительная работа найдётся. Тогда логично обсудить и изменение зарплаты. Хотя я бы немного подождал, чтобы руководитель увидел, что вы эффективно справляетесь с новыми обязанностями.

Если окажется, что расти вам некуда, то это хороший повод задуматься о смене работы.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Михаил Борисенко
18 июля 2014

Илья описал идеальную ситуацию, в которой руководитель готов видеть прогресс и при этом готов сам повышать зарплату. Реалии же говорят, что можно сверхпродуктивно работать по 12 часов, но руководство всё равно будет делать вид, что так и надо.

Илья, а не думаете ли вы, что даже выполняя «обычную» работу, дизайнер совершенствует свои навыки? И если он просто хорошо работает, не срывает сроков и клиенты принимают сильные проекты с первого раза — это уже повод через какое-то время (полгода, например) пересмотреть величину зарплаты в большую сторону? В других областях это называется «за выслугу», «за стаж» и т. п.

А ведь ещё дорожают продукты, бензин, да и вообще, инфляция шагает по планете.


18 июля 2014

Михаил, аргументы об инфляции и подорожании бензина — очень слабые и даже вредные. Все они не в мире начальника. Он не занимается благотворительностью — ему наплевать на вашие проблемы. Его интересует эффективность вашей работы. При этом просто хорошо работать — норма.

А вот если вы стали работать быстрее, значит, делаете больше проектов в единицу времени. Об этом и стоит поговорить.

Михаил Борисенко
18 июля 2014

Илья, конечно же, об инфляции и подорожании бензина я пошутил, но, видимо, не слишком уверенно. Так что извините.

Илья, интересует ваше мнение.

Должно ли руководство само повышать зарплату сотруднику? Во многих компаниях есть ревью, которые проводятся один-два раза в год и по результатам пересматривается заработная плата. Это мотивирует сотрудника, показывает его значимость в компании, ценность.

Или «спасение утопающих — дело рук самих утопающих»? И если сам не требуешь повышения зарплаты, то и проблемы это твои?


19 июля 2014

Михаил, в регулярных ревью нет проблемы. Хорошее руководство постоянно думает, как мотивировать сотрудника и добиваться от него высокой эффективности. Но речь снова о пользе для компании, а не о проценте инфляции.

Антон Кормаков
18 июля 2014

Еще хороший вопрос начальнику: что я могу сделать, чтобы получать больше?

Сара Рубинштейн
18 июля 2014

Илья, в вопросе затронута интересная тема связи заработка и инфляции. Почему, являясь с каждым днём всё лучшим специалистом, человек должен жить всё хуже (рост цен)? На языке бизнеса, повышение зарплаты — это рост издержек. Рост издержек = повышение цен на производимые товары или услуги.

На языке сотрудника, инфляция — это рост издержек. Рост издержек = рост цен на предоставляемые услуги. Сотрудник и работодатель равноправные контракторы, и пересмотр условий контракта, при изменившихся экономических условиях, допустимая картина.

Что вы об этом думаете?


19 июля 2014

Сара!

Вы правы: сотрудник и работодатель — равноправные партнёры. Партнёры могут договориться о любых условиях, которые устроят обе стороны, — хоть каждый день индексировать зарплату.

Но странно, если сотрудник, спустя два года, идёт к начальнику и говорит о повышении зарплаты на величину инфляции.

Говорить надо о пользе, которую ты приносишь компании. Раньше делал один проект на 100 000, сейчас два — на 500 000. В эти суммы и так заложена инфляция, изменившийся спрос, удовлетворённость клиентов — всё что угодно. А если пользы от вас больше не стало, то у начальника нет причин индексировать вашу зарплату.

Анатолий Юдов
18 июля 2014

Инфляция находится в мире начальника. Деньги дешевеют, и это факт, а значит и зарплата, которая не изменяется, с каждым годом, фактически, уменьшается.

Поэтому, если руководителю наплевать на инфляцию, надо просто идти и применять свои таланты и способности в другую компанию.


19 июля 2014

Анатолий, простите, что я о том же, но мне кажется, это важная тема.

Руководителю наплевать на инфляцию. Он думает о пользе, которую вы приносите компании. Вряд ли вы стали приносить пользы за год ровно на 6,5% больше (инфляция за 2013 год по данным Росстата).

Понятия пользы и инфляции не связаны напрямую. Пользу оценивает начальник. И эта оценка на 100% субъективна.

Если бы ко мне пришёл сотрудник и сказал, что хочет получать на 6,5% больше, потому что — Инфляция, мне было бы не о чем с ним разговаривать.

Андрей Столешников
20 июля 2014

Друзья, вы почему-то упорно пропускаете один важный момент.

Есть множество компаний, в которых не культивируется рост и профессионализм. Вернее, руководство озабочено ростом доходов, но совсем не через качество продукта, а через новые связи, новые подряды от своих людей и прочее. Соответственно, в такой компании руководитель в принципе не заинтересован в том, чтобы платить больше. Скорее наоборот — чем меньше, тем лучше. Таких компаний действительно много. Это такие своеобразные дойные коровы для владельца бизнеса, когда деньги вкладываются не в расширение компании, а в новую машину и очередную поездку за границу.

Поэтому Павлу нужно просто для себя понять — заинтересован ли его руководитель в росте сотрудников или же он с легкостью разменяет его на нового человека. И, соответственно, либо уходить в другое место, либо открыто говорить в том ключе, как описал Илья.

И от себя добавлю — не бойтесь спрашивать. Это никак не повлияет на ваши отношения с руководителем, но зато будет пища для размышлений после беседы.

Анатолий Юдов
20 июля 2014

Илья, меня искренне удивляет ваша позиция по этому вопросу. У вас совершенно правильная предпосылка — вы предлагаете рассматривать количество пользы, которую приносит сотрудник в компании, но делаете при этом совершенно другие выводы.

Компания производит товары или предоставляет услуги, она реализует их на свободном рынке и корректирует цены с учётом издержек. Ежегодно может меняться аренда, вспомогательные услуги, дорожает канцелярия, — до всего этого руководителю есть дело, поскольку всё это влияет на рентабельность бизнеса. Он вынужден регулярно корректировать цену на собственные услуги в соответствии с текущей ситуацией. Поэтому это корпоративное лукавство — говорить, будто бы инфляция не находится в мире начальника. Ещё как она там находится.

Получается, добросовестный сотрудник, который честно делает свою работу, но, к примеру, достигший потолка, обречён на ежегодное снижение зарплаты только потому, что вы не индексируете её.


21 июля 2014

Анатолий!

Вы ищете справедливость там, где её не может быть. То, что кажется справедливым одному, несправедливо с точки зрения другого.

Вопрос зарплаты — это всегда договорённость, с которой согласны обе стороны.

Если добросовестный сотрудник достиг потолка, он может быть обречен не только на понижение зарплаты, но и на увольнение. Почему нет?

Конечно, он может и сам уволиться. Сказать «нет» — священное право обеих сторон.

Максим Евсюков
10 декабря 2014

Почему нет? Потому что в условиях инфляции работодатель не найдёт другого сотрудника такого же уровня по той же цене.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Как флексить. Отступить от идеала 2 Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 1 5