Антон Ступников
10 июля 2014

Николай, расскажите, как правильно ставить задачу на создание сайта? Как могла бы звучать задача для сайта компании, которая занимается, например, юридическими услугами, ремонтом квартир, консалтингом?

Весь процесс создания сайта отталкивается от задачи, а чаще всего клиенты приходят с задачей «Сделать сайт».



Антон!

Главный критерий качества постановки задачи — явно названное полезное действие, сформулированное в мире клиента.

Результат выполнения плохо сформулированной задачи виден на фотографии ниже. Видимо, от исполнителя требовалось «сделать пандус». Формально придраться сложно, пандус действительно сделан. А в том, что им невозможно пользоваться, виноват, наверное, слишком высокий бордюр:

Плохой пандус


Невозможно представить, что исполнитель плохо пристыкует пандус, если задача будет сформулирована в виде полезного действия: «Помочь инвалидам и мамочкам с колясками спуститься с тротуара». Выступ помешает инвалидам и мамочкам, задача не будет решена:

Хороший пандус

Фото сайта California ADA Compliance

«Сделать сайт» — эталон плохой формулировки задачи. С этого можно начать разговор с клиентом, но нельзя на этом закончить. Паутина распутывается с помощью хороших вопросов.

Вопросы Горбунова

Поэтому я не знаю, как ответить на ваш вопрос о сайтах разных компаний. Для начала нужно понять, зачем им вообще сайт, какую задачу они хотят решить и почему.

Совет с примерами формулировок пользы.
P. S.

Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 7, 8 и 9 апреля в Москве

 

Запись открыта до СБ 1 апр


Поделиться

Комментарии

Виктор Корейша
10 июля 2014

У меня, как правило, задача сводится к «повысить продажи продукта или услуги за счёт…» И тут возможны варианты.


10 июля 2014

Это совсем не в мире клиента, Виктор.

Николай Скоробогатько
10 июля 2014

Обычно отношения трехсторонние. Исполнитель — заказчик — конечный пользователь.
Мы называем «клиентом» заказчика, который заказывает сайт? Или «клиент» — это посетители этого сайта?

В приведённом примере Николая есть исполнитель, он кладёт плитку, есть заказчик, который нанял исполнителя и есть конечный пользователь (мамочки и инвалиды).

Получается, исполнитель должен выяснять задачу не в мире своего прямого клиента, а в мире конечного пользователя?

Виталий Кузнецов
10 июля 2014

Есть задачи бизнеса, есть задачи клиента.

Повысить продажи — это задача в мире бизнеса. Удобный стул для похода — это задача в мире клиента. Задачи дизайнера — соединить это всё в одно, сделать решение.

Я правильно всё понимаю?

Андрей Михайлов
11 июля 2014

Задача «помочь инвалидам и мамочкам с колясками спуститься с тротуара» формально решена, ведь бордюр стал ниже — а это уже помощь. Лучше сформулировать задачу по правилу «ЧПО» (чётко, понятно, однозначно), чтобы у подрядчика не осталось шансов отмазаться. Например, написать «Сделать плавный пандус со съездом и заездом без ступенек» и добавить от себя: «чтоб велосипедистам не приходилось тормозить, чтобы проехать». Думаю, можно сформулировать ещё лучше.

В случае с сайтом основная проблема дизайнеров — в неоднозначности и свободе действий. Чем однозначнее поставлена задача, тем проще она решается и тем сложнее после её решения спорить с вами о вкусах.

А если цель — сделать хороший сайт, то с этим помогает определиться понимание, какими измеримыми, ощутимыми характеристиками хороший сайт отличается от плохого. Например, количество звонков и заказов, или сэкономленное время живого менеджера, или победа на конкурсе сайтов.

Николай Яковенко
12 июля 2014

Антон, постановка задачи на создание сайта — это процесс управления ожиданиями клиента. Один из самых главных этапов работы.

У клиента есть мотивы, которые побудили его заняться созданием сайта. За формулировкой «нужен сайт» могут скрываться абсолютно разные причины. Нельзя браться за проект, не выяснив этих причин. Иначе разногласия и переделки неизбежны.

Чтобы понять природу мотивов, побудивших клиента обратиться к вам, надо задавать множество вопросов об его бизнесе. Как работает его компания? Кто его клиенты и почему они стали ими? Какова текущая бизнес-ситуация и как сайт поможет её улучшить?

Такие «допросы» и интервью позволят вам нащупать болевые точки, которые клиент пытается закрыть созданием сайта. Дальнейшая работа — дело техники.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы не обязаны соглашаться Как вести документацию по дизайну Как флексить. Перенести на следующую итерацию Как флексить. Не выходить в надсистему




Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 4 1