Елена Волкова
6 июля 2014

Максим!

Как написать текст про действия, когда действующие лица неизвестны?

  • Уважаемый партнёр!
  • На платежи, которые вы получили, поступили жалобы. Возможно, это произошло в результате мошенничества, или вы не оказали оплаченную услугу. Если в результате проверки платежи будут признаны недействительными, мы удержим их сумму с вашего расчётного счёта — в соответствии с договором таким-то.

Мы не знаем, кому отправится это письмо, это автоответ. Кто жалуется — клиент или банк — тоже загадка. Кто облажался? Кто будет изучать платёж? Но ведь как-то же можно извернуться.



Елена! В первой части вашего примера поможет правильное подлежащее — субъект. Субъект — это тот, кто совершает действие. Жалоба — объект, она сама ничего не делает. Субъект — это либо мы, либо тот, кто жалуется:

  • Уважаемый партнёр! Мы получили жалобу на платёж в ваш адрес.

Так как мы не знаем, кто будет проверять платёжи, придётся брать всё на себя. Другой информации у нас нет, и читатель всё равно будет думать на нас.

Далее важно разделить суть проблемы и фоновые знания. Так как ситуация непонятная, я бы поставил фоновые знания в начало, приводя в порядок синтаксис. Следите за субъектами:

  • Обычно покупатели жалуются на платежи, если продавец не оказывает услугу или не доставляет товар. Банки жалуются на платежи, если подозревают продавца или покупателя в мошенничестве.

Здесь мы не обвиняем ни в чём продавца. Просто рассказываем, как бывает. Потом — что произойдёт:

  • Мы проверим ваш платёж. Если жалоба подтвердится, мы удержим сумму платежа с вашего расчётного счёта.

Лучше, конечно, когда подлежащее более конкретное:

  • Служба безопасности проверит ваш платёж и свяжется с вами, если возникнут проблемы.
P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

К двум вопросам постоянно возвращаюсь Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы Как выбрать стиль и тональность для нового СМИ?




Недавно всплыло

4 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 7 4