Тёма Тройной
8 июня 2014

Здравстуйте, Максим!

Хотел спросить у вас совета. Мы сделали сайт, и на первом экране хотели бы поставить текст, рассказывающий, что мы не новички в своём деле, а уже имеем много опыта, но, к сожалению, не можем выложить работы в портфолио.

Всё, что мы смогли придумать: «Мы не новички. Мы не пришли из ниоткуда. У нас есть знания и опыт. Мы работали в известных агентствах и с известными брендами».



Плохо дело.

Заявление «Мы не новички, не из ниоткуда, у нас есть знания и опыт» — это неубедительные оправдания. Проследите за логикой: читатель у вас ещё ничего не спросил, а вы уже оправдываетесь. Как школьник, который с порога сообщает: «Нет, мама, я не курил, а почему так пахнет я не знаю».

Поэтому для начала я бы убрал этот текст с первой страницы и поставил бы в раздел «Портфолио».

Теперь по тексту. Когда вы говорите, что у вас есть опыт, вы себя хвалите и рекламируете. Это вызывает недоверие, особенно если вам нечем доказать. Сосредоточьтесь лучше на фактах:

  • Нам не разрешили показать работы
  • С 2008 по 2013 год мы работали в московских рекламных агентствах. Делали рекламу для федеральных торговых сетей, продуктовых магазинов, спортивных брендов и фармакомпаний.
  • В 2013 году мы поняли, что из-за высоких цен малый и средний бизнес не может себе позволить услуги агентства, поэтому вынужден делать рекламу самостоятельно. Нас это не устраивает. Мы ушли из агентства, чтобы помогать рекламироваться малому среднему бизнесу.
  • К сожалению, агентство было против. Юристы официально запретили упоминать наши работы в этом портфолио. Если мы даже намекнём, в каких проектах участвовали, нам придётся закрыть эту компанию. Поэтому пока что нам нечего показать.

Во втором абзаце мы рассказали о своей миссии. Миссия направлена в мир клиента: «Помогать рекламироваться малому и среднему бизнесу». Вместо «смотрите, какие мы хорошие» вы говорите «смотрите, как мы хотим вам помочь».

Однако этого недостаточно. Попробуйте потравить леску:

  • Мы понимаем, что обращаться к рекламщикам без портфолио — это риск. Поэтому предлагаем тест-драйв: мы бесплатно разработаем рекламную концепцию без обязательств с вашей стороны. Если вам понравится, мы превратим её в ролик. Если нет — скорее всего, мы вам не подходим, и мы расстанемся друзьями.
  • Если вам важно работать с компанией, у которой уже есть портфлио, не торопитесь с решением. Оставьте свой адрес, и мы сообщим вам, как только в портфолио появятся проекты.

Допустим, вы не дарите рекламную концепцию:

  • Мы понимаем, что обращаться к рекламщикам без портфолио — это риск. И мы поймём, если сейчас вы не захотите работать с нами. Но не торопитесь с решением. Оставьте свой адрес, и мы сообщим вам, как только в портфолио появятся проекты. Мы уже работаем с двумя компаниями, первые результаты — в сентябре.

Никто не отменял вариант, в котором вместо этого трогательного текста вы выдумываете компанию и делаете для неё настоящий проект. Оформляете рассказ в портфолио и публикуете. Выдуманное портфолио ничем не хуже настоящего, а делать его приятнее: воображаемый клиент никогда не попросит написать наискосок экрана «Теперь без ГМО».

Ситуация, в которой вы оказались, подтверждает тезис о том, что работать за еду вредно.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Станислав Биченкл
8 июня 2014

Похожая история — Брет Виктор и Эпл: http://worrydream.com/Apple/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

К двум вопросам постоянно возвращаюсь Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы Как выбрать стиль и тональность для нового СМИ?




Недавно всплыло

4 1 Кто ты? 1 2