Сергей
15 апреля 2014

Добрый день! Насколько корректный текст? Как можно делать лучше?



Артём Горбунов первым увидел ваш вопрос во входящих и сразу прислал такую картинку:


Мне остаётся объяснить, почему она такая.

В начале чётко формулируется сообщение: касса закрыта, входа нет, проезд закрыт, лифт сломан, не курить. Писать имеет смысл только то, что без объявления не видно (если вход на эскалатор закрыт железной перегородкой, писать на ней «эскалатор не работает» не нужно).

Хорошее объявление сразу отвечает на вопрос «как тогда быть?». Поэтому предлагается решение: пройдите к другой кассе, вход со двора, объезд по такому-то переулку, лестница справа, зона курения в правом крыле. В примере с эскалатором достаточно стрелки, указывающей на работающий. Когда решения нет, важно проявить максимум заботы: пояснить, почему так, чем грозит; уверить, что приняты меры.

В конце хорошего объявления стоит подпись: имя и должность. Это личная ответственность и человечность. Вопреки распространённому в России заблуждению, «Администрация» — это не подпись, а её эмуляция.

Посмотрите на объявление в лондонском метро, сообщающее о неработающем на одной из станций лифте:

О режиме работы

Об объявлениях с просьбами и запретами

P. S.
Это был вторничный совет о навигации в общественных местах. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Юра Стегний
15 апреля 2014

Почему Артём не убрал слово «свободной»? Там ведь могут быть очереди.

Алексей Рытов
15 апреля 2014

Люди плохо читают надписи перед кассой и прут напролом, пока им не скажут «вы что, не видите, написано». Поэтому к варианту Артёма стоит добавить что-то типа «кирпича», красный крестик можно.

Наталья Аникина
23 апреля 2014

Слово «следующая» лишнее, поскольку такое построение предполагает, что данная касса тоже свободна.

«Сегодня эта касса не работает. Воспользуйтесь свободной кассой»:

Иван Тарасов
15 мая 2014

Лондонское объявление — оно для Лондонцев. Для русских нужен другой подход. Проще надо быть :-)

«Кассе №1 не работает» (жирно, крупно) «Пройдите к кассе № 2,3,4». Всё. Хотя, имеет значение, что это за касса такая, и кто её клиенты (пользователи).

Алексей Сальников
21 октября 2014

А мне кажется лишним слово «сегодня», по крайней мере для магазина.

Касса на работает.
Воспользуйтесь другой.
Извините.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

4 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 7 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1