Василий
4 апреля 2014

Основатель компании берёт на себя часть важных задач, без которых проект не может двигаться дальше. Выполнить эти задачи наиболее качественно может только он. Но при этом он всё время занят другими стратегическими задачами, из-за чего текущие проекты иногда простаивают по несколько недель.

Подскажите, пожалуйста, как можно его мотивировать? Уговоры и предостережения, что мы можем потерять клиента, а остальным придётся работать в авральном режиме, чтобы компенсировать задержку, не помогают. Пока, правда, никого ещё не потеряли.



Василий!

Мне кажется, проблема не в том, что начальник не мотивирован или забывчив. Проблема в неправильно выстроенных процессах в компании.

Нормально, что начальник занят стратегическими вопросами фирмы. Кроме него, их никто не решит. Но если руководитель не успевает быть исполнителем в конкретных проектах, значит, пора делегировать задачи. И то, что кто-то другой выполнит их хуже,— плохая отговорка.

Вероятно, начальник недооценивает проблему. Помогите ему.

Попробуйте на встрече с ним обострить ситуацию. Что произойдёт, если вы всё-таки потеряете клиента? Как это скажется на доходах? На репутации? Что делать с авральными переработками сотрудников? Что произойдёт, если директор, не дай бог, заболеет или уедет в отпуск? Как фирма собирается расширяться? Как больше зарабатывать? Если у вас есть доступ к финансовой информации, посчитайте, сколько компания теряет, затягивая проект и неэффективно используя время сотрудников.

Предложите решение. Например, делегировать задачи, хотя бы частично (редактировать сделанное часто проще, чем делать с нуля). Или нанять помощника.

В любом случае, пока ситуация не исправится, станьте крутым менеджером проекта.

Закладывайте больше времени на задачи, которые должен выполнить директор. Напоминайте ему каждый день. Добивайтесь конкретных сроков. Предлагайте помощь. Периодически приставайте с вопросом, как же вам решить проблему глобально.

Будьте навязчивым параноиком :-)


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Олег Горбунов
4 апреля 2014

Ох, как же это сложно для начальника — начать доверять подчинённым в сложных ответственных вопросах. Особенно если ты сам — специалист со стажем, и в душе все ещё больше производственник, чем руководитель.

Начальник должен понять: если он не начнёт делегировать эти сложные задачи своим подчинённым, подчинённые никогда не вырастут, не получат нужного опыта и не смогут заменить его на этих задачах. Начальнику стоит объяснить, что работники не смогут взять на себя стратегические задачи, но вполне — производственные, даже сложные.

Но я не уверен, что правильно только лишь напоминать о задачах или настаивать на конкретных сроках. Возможно, стоит предложить кандидатуру работника, который, по вашему мнению, справится с конкретной проблемной задачей, и предложить начальнику проконтролировать процесс исполнения и результат.

Через некоторое время начальник увидит выгоду от делегирования задачи и начнёт охотней делегировать их сам.

Алексей Бабиев
27 апреля 2014

Я бы подсунул начальнику книжку Майкла Гербера «Предпринимательский миф». Там неплохо описана цепочка Предприниматель — Менеджер — Специалист.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

5 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 2 3