Наталья
21 марта 2014

При обсуждении доработок к сайту можно ли ссылаться на правила создания дизайна? На модульную сетку, если клиент хочет подвинуть логотип на n пикселей; убрать подчёркивание у ссылок; перенести меню сайта в подвал; выделить красненьким несколько пунктов основного меню и так далее.

Как объяснить заказчику, что некоторые пожелания могут разительно сказаться на юзабилити сайта, если основной его аргумент: «зато не как у всех»? Как в бюро решают вопросы подобного рода?



Наталья!

В бюро всегда отталкиваются от задачи.

Подобное замечание клиента — это сработавшая сигнализация: «Внимание! Опасность! Высокий риск неправильно поставленной задачи!»

Не жалейте времени, чтобы ещё раз обсудить проблему клиента. Почему важно сделать сайт, не как у всех? Кто основные посетители сайта? Чего они хотят от сайта? Чего ожидают? Какой идеальный сценарий поведения? Кто главные конкуренты компании? Что произойдёт, если сайт будет, как у всех? В чём риск?

После ответов клиента ещё раз сверьте задачу. Вероятно, вы что-то упустили.

Когда клиент в следующий раз попросит передвинуть меню в подвал, чтобы было оригинально, признайте его право на собственное мнение. Если видите проблемы в его решении, вежливо выскажите свои опасения и предложите дать вам время, чтобы вы поискали решение без изъянов. Главное, не начинайте доказывать свою правоту и ссылаться на авторитетные источники и правила дизайна. Так клиент почувствует, что вы оправдываетесь и просто не хотите его слушать.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Винников
21 марта 2014

Клиент мыслит в рамках того, что знает о дизайне.

Нужно взять мнение клиента и спроецировать его на свое понимание вещей. Тогда вы увидите, что его замечание не смешная «хотелка», а серьёзная проблема. Просто клиент пытается решить её своими способами, без понимания тонкостей дизайна, которым обладаете вы.

Дима Кудинов
21 марта 2014

Кажется, описываемая проблема является как раз основной причиной, по которой заказчику нужно показывать различные решения в сравнении друг с другом.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 1 3 1