Василий Пуговкин
20 марта 2014

Здравствуйте!

Я работаю одновременно в «стартапе» и в студии — всё это один коллектив, просто разделённый на команды. «Стартапом» я называю долгосрочный проект (веб и мобильное приложение), который мы интенсивно делаем. А студия — это не очень мощный поток внешних заказов (только веб). Так сложилось, что дизайнер у нас один — я. До недавних пор всё успевал, но сейчас количество работы резко выросло (и рутинной и такой, где нужно глубоко подумать). Часто не хватает времени поработать побольше над какими-то вещами, а рутинная работа сама собой тоже не сделается. Совсем редко получается погрузиться в дизайн с головой — отвлекают то с одной стороны, то с другой. В голове всё начинает перемешиваться.

Прошу у вас совета, как правильно построить свой личный рабочий процесс? Как оставаться на уровне птичьего полета над всеми проектами и, в то же время работать над деталями, и чтобы не отвлекаться?

Хочется всё успевать, и, кажется, я могу, но по неопытности пока зарываюсь, а это сказывается на качестве.

Спасибо!



Василий!

Стив Джобс был таким же человеком, как вы; в сутках у него были те же 24 часа, что и у вас; так же, как и вам, ему был необходим сон и питание. И если у него получилось создать глобальный бизнес, кучу классных продуктов и при этом успевать вникать в детали, почему то же самое не сможете вы? Для этого нет никаких причин, всё дело в организации.

Универсальное решение — делегирование. Найдите помощника и прекратите делать «чужую» работу, займитесь «своей». Отличить первую от второй поможет табличка из книги Марка Форстера «Сделай завтра»:

Своя работаЧужая
Двигает вперёд ваш бизнес или карьеру Отвлекает от задач, двигающих ваш бизнес или карьеру вперёд
Та, за которую вам платят Та, за которую вам не платят
Приносит заметную пользу Не приносит заметной пользы
Использует ваши навыки на полную катушку Использует ваши навыки в полсилы
Выводит из зоны комфорта Оставляет в зоне комфорта
Бросает вызов Проста
Та, которую можете сделать только вы Та, которую может сделать кто угодно

В прошлом году я попал в неприятную ситуацию: у меня было несколько параллельных проектов, я зашивался и не мог понять, в чём дело. Жил в аду.

В какой-то момент я понял, что больше физически не смогу увеличивать нагрузку и, прочтя книгу Форстера, решил делегировать все задачи по умолчанию. Как только я сам с собой об этом договорился, понял, что мне катастрофически не хватает помощников, и стал их искать. Написал вакансию, запустил КУС, но никого не нашёл.

Получилось только с третьего раза, когда я написал о Робине. Это сработало и привело хороших ребят, которые взяли на себя часть задач и дали возможность вести несколько проектов одновременно. Мне очень приятно, что на прошлой неделе один из робинов добрался до статуса дизайнера-стажёра и попал в штат бюро.

Между прочим, вакансия Робина всё ещё открыта, если хотите заниматься интересными проектами и не боитесь трудностей, пишите мне: kolan@artgorbunov.ru.

P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Алексей Рытов
20 марта 2014

Одна из причин нехватки времени — частые переключения между задачами. Переключаться раз в полчаса — значит почти ничего не успевать. Нужно разбивать задачи на логические блоки по 1—4 часа и в это время ни на что не переключаться. Выделите два часа для рутины. Четыре часа для творческой задачи. Посвятите Фейсбуку один раз 40 минут, а не 40 раз по минуте. Потратьте на переписку один раз 50 минут, а не 10 раз по 5 минут.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как правильно реагировать на смешки? 5 1 Как человеку, мечтающему стать бюрошником, поможет высшее образование? 13 Как сделать мнение дизайнера в компании более значимым? 2




Недавно всплыло

4 1 2 4