Семен Мельников
13 марта 2014

Николай, привет.

Я — дизайнер и уже успел поработать в нескольких дизайн-студиях. Везде возникает одна проблема. Каждый проект заканчивается тем, что арт-директор недоволен результатом и требует переделать макет (или дорисовывает его сам, но моими руками). После нескольких таких работ я ухожу из компании, потому что недоволен результатом, как и сама компания.

Когда же я работаю сам на себя, результат лучше, клиент принимает работу. Означает ли это, что я неспособен работать в коллективе под руководством? Или я не могу воспринимать критику и опускаю руки, когда со мной не согласны? Как быть, если арт-директор не принимает обоснованное решение дизайнера? Как найти в этом случае компромисс и сделать хорошую работу? Спасибо.



Семён!

В таких случаях я рассказываю о самоубийстве.

Обычно самоубийство — самый неэффективный вариант действий. Оно даёт простой выход самоубийце, но усложняет жизнь всем вокруг и не даёт ничего миру. Можно придумать что-нибудь получше. Вместо прыжка с моста мать одиночка с тремя детьми могла бы уехать в деревню, работать на трёх работах, а детям поручить огород. Вместо сеппуку после позорного поражения самурай мог бы отправиться в стан врага и прихватить с собой на тот свет парочку неприятелей.

Герои не сдаются, а идут вперёд.

Конечно, трудно советовать, не зная деталей. Возможно, вам действительно не повезло с арт-директором или вам и впрямь лучше работать на себя. Но предлагаю в следующий раз побороться за хороший результат и не увольняться после нескольких неудач. Попробуйте понять, почему арт-директор делает замечания. Скорее всего, он прав. Или найдите новые аргументы, чтобы его переубедить. Или сделайте по-своему тайно, а потом покажите готовый результат. Пробуйте всё, ведь в худшем случае вас уволят.

Напоследок — Ник Вуйчич:

P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 10, 11 и 12 июня в Москве

 

Запись открыта до ВС 4 июня


Поделиться

Комментарии

Семен Мельников
13 марта 2014

Николай, спасибо за ответ. Видео, конечно, очень сильное. Последую вашему совету в следующий раз.

Забыл один важный момент: часто критика арт-директора сводится к фразам «Это совсем не то», «Попробуй подойти к этому вопросу с другой стороны», «Говно», «Таких сайтов много», «Без комментариев» и т. д. Конструктивная критика, как правило, есть в самом начале проекта, но потом она исчезает. Через некоторое время арт-директор говорит, что «дизайнер не хочет учиться» или «дизайнер зазнался». В результате это приводит либо к увольнению, либо к тому, что я ухожу сам.

Думаю, что в результате проблема во мне, вы правы, буду её решать.


13 марта 2014

Семён, «говно» — весьма конструктивная критика. Серьёзно :-)

Никита Прокудин
13 марта 2014

Я тоже дизайнер, и тоже никогда не ладил с арт-директорами. Кто-то хорошо написал на Хабре: лучше такую проблему обсуждать не в кулуарах с друзьями, а непосредственно с начальником. Никто не мешает вам троим собраться и обсудить ситуацию. Как подсказывает практика, либо в этот момент проблема решается, либо становится понятно, что с этими ребятами вам не по пути.

Ну и, всё-таки, как писал Николай Товеровский в предыдущих советах, мы, дизайнеры, очень высокого мнения о себе. Но стоит иногда прислушиваться и к тому, что предлагает арт-дир, клиент или критик. Порой случается, что они говорят дело! Одна голова хорошо, а две всегда лучше. Аргументы решают.

Сергей Береснев
1 октября 2015

Расскажу немного про наш опыт работы и о внутреннем взгляде на дизайнера (собственно это ни чем не отличается от любого учения кого-либо).

Наш опыт таков, что дизайнеров (как делает наш арт-директор) или менеджеров (как делаю я), или программистов (как я делал раньше) нельзя заставить учится. Обычно на работу приходят уже люди состоявшиеся, сложившиеся и взрослые. Нянчится с каждым и работать — это очень сложно. Нянчится можно тогда и только тогда, когда есть перспектива. И перспектива, которая значительно превышает вложение сил.

Как правильно написал Николай, «говно» — это отличная критика. Если ты трижды получаешь ответ «говно», значит, что-то делаешь не так. Если арт-директор тыкнет носом (особенно на последних стадиях), то дизайнер никогда не начнёт «чувствовать» цвета, понимать, что именно делает дизайн сбалансированным и продуманным. Можно прочитать массу книг, пройти кучу курсов, но без умения и желания учится, раскопать свои внутренние проблемы нельзя делать мало-мальски серьёзный шаг вперёд. А уж если этот шаг сделать за человека… Это будет как два шага назад :-)

Если говорить о заказчиках… Тут всё ещё веселее.

Я сдал ни один десяток дизайнов за 4 года работы в собственной компании — вместе с арт-директором, менеджерами и без них. Обычно… Обычно мы делаем ставки на эскизы. Выбираем какой-то определённый. И смотрим на какой-то самый отвратный, который мы добавили, чтобы оттенить хорошие варианты, и думаем: «ну, между этими двумя (тремя, четырьмя) уж точно выберут наш“». И в половине (не шутка!) случаев клиент выбирает тот самый — отвратительный. Так что я бы не ориентировался на дизайны, которые принимают, особенно на российских фрилансах. В большинстве случаев вкус отсутствует у клиентов в принципе. Достаточно посмотреть топовые работы топовых фрилансеров и становится грустно…


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы не обязаны соглашаться Как вести документацию по дизайну Как флексить. Перенести на следующую итерацию Как флексить. Не выходить в надсистему




Недавно всплыло

4 2 1 2