Ярослав Мирошник
6 марта 2014

Вопрос с противоположной стороны — от клиента. Как лучше всего составить ТЗ на сайт? Точнее, как лучше всего подготовиться к созданию сайта клиенту?

Проблема в том, что большинство стандартных ТЗ и брифов не задают нужных вопросов, но при этом задают много ненужных. И, конечно, что очень сложно до создания первого дизайн-макета хоть как-то представить будущий сайт. И уж тем более, понять, какой должен быть функционал и как всё должно работать.

Например, с чем должен прийти клиент в вашу студию, чтобы работать с ним было просто и понятно, чтобы вы потратили минимум сил, но результат был наилучшим?



Ярослав!

Профессионал не начинает работу, пока не убедится, что понял задачу и что клиент согласен с этим пониманием. Так что клиенту не нужно думать о ТЗ, его должны написать те, кого он наймёт.

ТЗ клиента может быть полезно, но чаще добавляет хлопот: клубок дизайнерских решений, придуманных клиентом, приходится разматывать, изучать и обсуждать. При этом делать это осторожно, с чувством такта — человек уже всё придумал, неосторожным словом можно обидеть.

Клиенту лучше подумать о том, на чём он собаку съел — о своём бизнесе и о том, какую задачу он хочет решить. «Вопросы Горбунова» помогают это сделать.

Понимание задачи — лаконичный документ, но квинтэссенция формулируется в виде короткого предложения с концентрированным описанием полезного действия. Несколько примеров из наших проектов:

Упростить и автоматизировать основные задачи юриста при работе с договорами: проверку, комментирование, хранение, поиск в архиве.

Добиться, чтобы у клиента оказалась бутылка оливкового масла в первый раз — дальше сработает подписка.

Помочь разрешать трудности и придать бухгалтерам уверенности при отправке отчётов.

Привлечь невест и их родственников через интернет, став глотком свежего воздуха в мире выкупов, свадебных тамад и прочего советского свадебного уныния.

Перевести систему на новую технологическую основу, не потеряв её особенности и настроение.

Модернизировать систему так, чтобы её пропускная способность повысилась на два порядка.

Разработать такой интерфейс, который будет: помогать потенциальным клиентам принять решение о покупке документа, максимально облегчать покупку, превращать «разовых» клиентов в постоянных.

Распределить людские потоки таким образом, чтобы посетители обходили как можно большую часть торгового центра.

Сделать сайт привлекательным, интересным и авторитетным источником информации для юристов.

Помочь сотрудникам банка бронировать переговорные комнаты, централизовав, автоматизировав и упростив процесс. Также помочь упорядочить работу персонала, который готовит переговорные.

Не просто структурировать или украсить интерфейс, а помочь создать продукт, который будет вселять доверие потенциальным и действующим пользователям и который будет лёгким в решении задач, по духу, настроению и ощущению от ежедневного использования.

Идеальный клиент бюро приходит с пониманием полезного действия, которое хочет получить.

Совет о понимании задачи исполнителем
P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 7, 8 и 9 апреля в Москве

 

Запись открыта до СБ 1 апр


Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Вы не обязаны соглашаться Как вести документацию по дизайну Как флексить. Перенести на следующую итерацию Как флексить. Не выходить в надсистему




Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 1 4 Как написать заказчику, что я установлю модуль на его сайт после окончательной оплаты, и при этом не обидеть его? 2