x
 
Андрей
4 февраля 2014

Почему навигацию выделили в новую рубрику? Я был уверен, что в дизайне табличек и указателей действуют такие же принципы инфодизайна, как везде.



Для бюро навигация — это не просто создание указателей и транспортных схем. Ещё до того, как речь зайдёт о графическом дизайне, стоит подумать о том, как человек ориентируется в пространстве, что он хочет сделать, какова существующая конфигурация пространства.

У человека в голове нет карты и приёмника «Глонасса», но благодаря ключевым объектам-якорям, которые связываются в нашем мозгу, мы понимаем, где находимся. Фонтан или памятник сориентируют лучше любого указателя.

Человек приходит в здание или выходит в город с какой-то задачей в голове: купить колбасу, встретить прилетающего товарища, сходить в музей, побегать в парке. Важнейшим измерением в навигации на транспорте оказывается время, и размещённые в правильных местах часы могут оказаться нужнее любых табличек.

Часы на здании вокзала во Франкфурте

У любого объекта уже есть свои особенности и проблемы, и при проектировании системы навигации важно их учесть, в идеале, сделав слабые стороны сильными. Перенос схемы метро на пять метров в сторону от эскалатора может сделать для удобства и безопасности станции метро больше, чем её редизайн.

Лестница, ведущая к столовой в МГИМО, используется как поверхность для «указателя»

Система навигации — это интерфейс здания или города, и есть целый мир знаний, необходимых для его проектирования. В новой рубрике мы начнём делиться этими знаниями.

P. S.
Это был вторничный совет о навигации в общественных местах. Присылайте вопросы.
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Филипп
1 октября 2016

А в столовую надо идти вниз, в направлении, показанном ножом и вилкой? Или вверх по лестнице, на которой они нарисованы?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

1 Диаграмма футбольных трансферов. Результат 5 Правдивость 2 1