x
 
Сергей Иванов
14 января 2014

Вопрос из двух частей, один вытекает из другого. Меня давно беспокоит этот момент незнания и даже могучая справка «Адоби» мне не помогла.

Первая часть. Отчего кегль не совпадает с высотой шрифта в Фотошопе. Например Ариал 12 пк, а высота получается 9 пк всегда. Я не понимаю, почему так происходит — невидимые области? Заплечики или что-то ещё? Некоторые шрифты меньше в высоту, другие больше.

Второй вопрос связан с паранойями по поводу позиционирования элементов. Например, у меня блоки с текстом, я их рисую по высоте строки сначала и потом отмеряю расстояние. Это правильный метод или нет?



Кеглем шрифта исторически называлась высота деревянной или металлической площадки, на которой была расположена литера для ручного набора. Естественно, сама литера занимала только часть этой площадки: сверху и снизу был сделан запас для выносных элементов и ещё немного для того, чтобы набранные вплотную строки не соприкасались этими элементами:

Шульмейстер

М. В. Шульмейстер. Ручной набор

Нет универсального способа вертикального выравнивания двух блоков текста. Иногда хорошо смотрятся строки, стоящие на общей базовой; иногда — выровненные по верху заглавных букв, а в некоторых случаях — даже выровненные по высоте строчных:

Вертикальное выравнивание

Когда строка одна, хорошо смотрится выравнивание по базовой.

Ниже блоки уже обретают собственную прямоугольную форму — их хочется выровнять по высоте заглавных.

Высота знака равна высоте строчных в слове «Текст», поэтому его захотелось выровнять верхом и низом по ним.

Кстати, само это пояснение выровнено строчными по строчным в слове «Здоровенная», потому что до них глазу ближе всего.

Кто-нибудь другой, возможно, расставил бы иначе, и, возможно, получилось бы даже лучше :-)

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виталий Кузнецов
14 января 2014

Я иногда пользуюсь техникой расфокусировко взгляда. Абстрактно лучше видно как размещены блоки, удачно или совсем плохо.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

1 1 5 Нерешённая задача графдизайна. Медпункт 5