Надежда Маримонт
20 декабря 2013

Вопрос по должностным обязанностям. Круг их всё расширяется. Начальство избегало вопроса об утверждении новых должностных инструкций целых три года. Сейчас внутренний аудит требует, чтобы у всех такие инструкции были. Скоро нам предстоит их получить. Но начальство желает, чтобы мы их прописали себе сами. Вопрос такой: как составить должностную инструкцию, чтобы не перегружали новыми заданиями и в то же время ценили за квалификацию?

В настоящее время работа включает буквально всё: от вёрстки до фоторетуши, от финансовой аналитики до создания анимаций. Оплата повременная, а практически — фиксированный оклад.

Практика такая: требуют освоить что-то новое, тут же прибавляют новые обязанности; не успеваешь — задерживайся. Все ходы у меня записаны, но начальство не желает слушать о текущем списке заданий. Как хочешь, так и крутись. Понятно, что никакого желания расти или проявлять инициативу не возникает. Но в целом оплата меня устраивает: такую работу я просто не найду.

Как заставить начальство начать меня ценить и в то же время не открыть ему лазейку для увеличения нагрузки?



Надежда!

Я не верю в пользу должностных инструкций. Судя по тому, что начальник попросил вас самостоятельно их написать, он — тоже. Вы же не откажетесь делать какую-то задачу, прикрываясь бумажкой. Тем более, вы сами говорите, что «работа включает буквально всё». Пишите, что хотите,— никакая инструкция не повлияет на отношение к вам и вашей работе.

Но вот с этим отношением что-то не так.

В вашем вопросе чувствуется обида. Вы недовольны работой. Вам кажется, что начальник вас не ценит и недоплачивает. Единственная причина, по которой вы ещё что-то делаете,— деньги («никакого желания расти или проявлять инициативу не возникает»).

Другая проблема — начальник не верит, что вы работаете усердно.

Вам стоит откровенно поговорить с руководителем о сложившейся ситуации: за что вам платят, чего от вас ждут, как оценивают результат, как это соотносится с целями компании и вашими планами.

Смотрите совет «как поговорить с начальником о повышении зарплаты».


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Надежда Маримонт
20 декабря 2013

Пока мой вопрос стоял в очереди, ситуация разрешилась. Начальство вынудило нас всех записать абсолютно все свои обязанности, потому что в противном случае возникает иллюзия, что многие сотрудники недогружены. Все охотно написали по-максимуму.

Что же касается вашего очень разумного совета откровенно поговорить с руководителем, то (я надеюсь, пока) не могу ему последовать, поскольку нет уверенности в адекватности начальника.


20 декабря 2013

Надежда, а что изменится? Начальник же не станет в один прекрасный день адекватным.

Андрей Щербатых
23 декабря 2013

Должностная инструкция очень хорошая вещь, но только в комплексе мер.

Зачем она может быть нужна:
1) Наличие формальной документации. Полезно, например, при продаже бизнеса или при открытии франшизы (франч-бук писать удобно с таких вот формальных документов, используя их, как «скелет»).
2) Сам факт написания инструкции упорядочивает мысли начальника, и может привести к каким-то дополнительным эффектам (если пишется вдумчиво, конечно).
3) Наличие единого документа, куда сотрудник может посмотреть, часто снимает многие вопросы. При этом есть такой психологический приём — «это не начальник, козёл, требует, а правила игры такие». Разные позиции восприятия: начальник — это «он», а инструкция — это «общие правила системы».
4) «Последний довод короля», когда сотрудник упёрся.

При этом, я подчёркиваю, эта инструкция не является палочкой-выручалочкой. Если в коллективе коммуникации нет, инструкция не поможет. Это, скорее, вспомогательный инструмент, добавляющий 1-2% эффективности. Но добавляющий.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 5 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 1