Алиса Наумова
15 декабря 2013

Максим, у меня проблема: в моих текстах слишком много однородных членов. Из-за них, мне кажется, текст трудно читать. Расскажите, как редактировать однородные члены без потери смысла.



Если однородные члены близки по значению, находите в каждом ряду самое важное, а остальные удаляйте. Это подойдёт, когда разница между однородными членами не влияет на смысл текста:

НетДа
Дизайнер создаёт, точит, уточняет и полирует шрифт не меньше годаДизайнер создаёт шрифт не меньше года
Дизайнер полирует шрифт не меньше года

Иногда у однородных членов есть незримое обобщающее слово:

НетДа
В мастерской дизайнеры оттачивают, полируют и выверяют нюансы формы, размера и характера шрифтаВ мастерской дизайнеры работают над характером шрифта

Следите за тем, чтобы из-за обобщения текст не лишился важной информации:

НетДа
В мастерской дизайнеры работают над шрифтомВ мастерской дизайнеры придумывают форму букв, отливают их из свинца, примеряют их в сплошном наборе на печатном станке, консультируются с мастерами, показывают работу заказчикам

Отличайте однородное содержание и однородную форму:

Однородное содержаниеОднородная форма
Дизайнер трудится, старается, потеет, ломает голову и сидит ночамиДизайнер рисует букву, вытачивает заготовку и делает оттиск на бумаге
Дизайнер трудится
P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Закрыт набор в Школу редакторов.

 
Мы напишем вам, если освободится место или когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что делать, если человек приносит пользу компании, но ведет себя, как мудак? Как донести до коллег, что висячие предлоги — это плохо? Что нужно знать о местоимениях в инфостиле? Вы согласны, что вопрос в лиде почти всегда вредит?




Недавно всплыло

Как вежливо и корректно объяснить людям, хорошим знакомым, почему мы больше к ним не обращаемся? 1 2 Зачем тратить ресурсы клиента на переговоры, если их можно было бы направить, скажем, на улучшение продукта? 2 Что такое динамизация? Часть шестая 1



© 2007—2016

Запрещённые слова
Пишите: artgorbunov@artgorbunov.ru