x
 
Антон Иванов
8 декабря 2013

Здравствуйте, Максим!

У меня проблема с написанием текстов. Раньше у меня были очень поверхностные знания о правке и редактуре текста, стоп-словах и необходимости сокращать. Я писал тексты так, как они возникали у меня в голове, со множеством красочных оборотов и лишних пояснений. Накатывало, и я писал.

После чтения ваших заметок мир поменялся. Я стал стараться делать текст кратким, красивым, наполненным смыслом. Я стал стараться сокращать текст, и это мне начало мешать. Стали выпадать важные связки между предложениями, пропадать мысли. Текст начал писаться очень туго.

Скажите, у вас так бывает? Это закономерно? И можно ли научиться писать хорошие тексты легко?



Хороший текст написать трудно в любом случае. Если текст родился легко, и вы готовы публиковать его без редактуры — не публикуйте. Что-то с текстом не так.

Действенная стратегия — записать текст так, как он родился в голове, и потом его отредактировать:

Мне трудно сразу учитывать все эти принципы. Поэтому сначала я пишу, как напишется, а потом редактирую, пока не получится хорошо. Редактура занимает в несколько раз больше времени, чем написание.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

О штампе «по цене чашки кофе» 2 В каких случаях можно разбавлять текст? Нужно ли брать в кавычки название своего бренда на своих ресурсах? Как вернуть интерес к тексту?




Недавно всплыло

2 Через квартал позвонил заказчик и спросил, может ли он использовать одну из непринятых концепций 4 1 1