Андрей Коржиц
6 декабря 2013

Здравствуйте.

Как бы вы поступили, если клиент упорно настаивает на неграмотном употреблении знаков препинания в тексте и нарушении некоторых других правил написания?

А именно — вместо «директор» писать всегда: «Директор» и вместо закрытое акционерное общество «Красно-белый банк Красбелбанк”» писать всегда: Закрытое акционерное общество «Красно-Белый Банк «КрасБелБанк». Если заглавные буквы ещё можно притянуть под корпоративные традиции, то с недокавычками никак не получается согласиться. Уже что только ни приводили в качестве аргументов, включая сканы из «Справочника издателя и автора» Мильчина и Чельцовой, но в ответ был выслан их устав, в котором был бардак с кавычками и заглавными буквами, как эталон правильного написания, и фраза типа «раз так неграмотно, значит, пишите неграмотно, так как текст пишет заказчик, а не вы, он и несёт ответственность. Переделайте».



Андрей, вам правильно клиент ответил: это его сайт, он несёт ответственность за результат и может хотеть написать и нарисовать всё что угодно. Нравится ему писать название, как в уставе? Его право.

А ваше такое же право не писать в своих проектах для клиентов «директор» с большой буквы и неправильные кавычки. Любая студия вправе придерживаться собственной редакционной политики, как и издательство.

Хорошая идея вынести реквизиты с полным названием на отдельную страницу — в обычных текстах названия «Красбелбанк» будет достаточно.

Если личное общение не принесло результата, попробуйте написать письмо, как в совете о выключке текста по ширине. Пишите в мире клиента: он сам должен захотеть оставить на сайте грамотную версию.

Если не помогло, не прогибайтесь — отстаивайте принципы, в которые верите.

«К сожалению, мы не можем пойти на неграмотность в проекте. Это наша религия. Я понимаю, что такой подход может вас не устроить, и вы не захотите дальше с нами сотрудничать. Мне будет очень жаль, но это ваше решение. Никаких обид с моей стороны».


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Никита Самохвалов
6 декабря 2013

> К сожалению, мы не можем пойти на неграмотность в проекте.

Это же скандал. Проект делается не первый день, процесс доходит до редактуры, выясняется проблема. Вы не прогибаетесь, клиент настаивает на своём — и что дальше? Такие вещи, как правило, всплывают уже в процессе, поэтому с этим придётся смириться.

Дмитрий Сержантов
6 декабря 2013

Бывает что аргументы рассыпаются о железобетонное «ну не нравится!», что же теперь, расставаться?

Пишите как хочет клиент, а в портфолио сделайте комментарий рядом с работой: «Сайт редактируется сотрудниками Банка».

Как последнее средство я бы показал с пяток сайтов других банков, где пишут не так, как в уставе. Сайты должны быть красивыми.

Всеволод Рудой
6 декабря 2013

Думаю, стоит присмотреться к фразе «был выслан их устав, в котором был бардак с кавычками и заглавными буквами, как эталон правильного написания». Для человека, с которым ведутся переговоры, этот устав намного важней всех правил написания вместе взятых. Ведь за нарушение устава он может лишиться работы, а нарушение правил русского языка (в пределах устава) ничем не грозит.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 5 3 1