Тамара Герасимович
1 декабря 2013

Здравствуйте. У меня проблема в стоп-словах.

Сейчас читала ваш текст про информационный стиль. Страдала: все ошибки про меня.

Главный бич — слово «можно». Я его использую везде. Часто пишу маркированными списками и характеристику раскрываю с этим словом, например:

  • Пальчиковые краски. Ими можно занять ребенка практически любого возраста.
  • Солёное тесто. Можно лепить героев мультфильмов, предметы мебели. Кроме этого, можно делать аппликации с его помощью.

Меня саму уже это раздражает, но как избавиться, не знаю. Синонимами заменять — не придумала никаких синонимов.

А без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким.



Чтобы убрать модальный глагол формально, выявите подлежащее:

ПлохоСредне
Пальчиковыми красками можно занять ребёнка практически любого возраста.Родители занимают пальчиковыми красками детей от трёх до семи лет.
С помощью солёного теста можно лепить героев мультфильмов, предметы мебели, делать аппликации.Из солёного теста дети делают аппликации, лепят героев мультфильмов и предметы мебели.

Следующий шаг — наполнить текст интересной информацией.

СреднеХорошо
Родители занимают пальчиковыми красками детей от трёх до семи лет.Дети от трёх до семи лет начинают осмыслять свой визуальный опыт в рисунках, изучают цвета и формы. Пальчиковые краски нетоксичны, поэтому дети играют и рисуют без вреда для здоровья.
Из солёного теста дети делают аппликации, лепят героев мультфильмов и предметы мебели.Солёное тесто более чистое и плотное, чем пластилин, поэтому дети лепят из него сложные фигурки: людей, героев мультфильмов, аппликации в духе позднего Ренессанса, кернинговые пары ультратонкой «Гельветики».

Информационный стиль — это не только механическая очистка текста от стоп-слов. Это ещё и наполнение текста интересным содержанием.

Стоп-слова создают в тексте ложное ощущение решённой задачи: слов как будто много, информация как будто передаётся, тональность текста как будто положительная. На самом деле информации мало, текст раздут, а стилистические ужимки автора протухли ещё при Ельцине:

  • Новые пальчиковые краски сочетают в себе радостное занятие для всей семьи и полезное времяпрепровождение для детей любого возраста. Вопреки расхожему мнению, эти краски безопасны и не вредны для здоровья, а, значит, ваш ребёнок в абсолютной безопасности, играя с ними! Покупайте пальчиковые краски прямо сейчас, ведь здоровье и развитие вашего любимого малыша дорогого стоит!

Предлагаю уважаемым советчикам превратить пример о пальчиковых красках в полезный и интересный рекламный текст на один абзац.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Закрыт набор в Школу редакторов.

 
Мы напишем вам, если освободится место или когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Глеб Кемарский
3 декабря 2013

Малыши трогают все, до чего дотягиваются. В два года — чтобы оторвать и попробовать на зуб. В четыре — чтобы смять и положить в кармашек. В семь — чтобы отвлечься от уроков. Пальчиковые краски безопасны, легко отстирываются и помогают исследовать мир.

Иван Аристов
3 декабря 2013

В приведённой задаче не раскрыты ключевые условия, позволяющие оценить эффективность конечного результата. Целевая аудитория, где размещено сообщение, характеристики носителя, цель сообщения. Учёт всех деталей и ньюнсов позволит прийти к оптимальному решению, либо удачное стечение обстоятельств.

Гербелев Валерий
8 декабря 2014

Как раз с этим столкнулся сейчас.Попробовал тактику сжатия текста до кристаллизации смысла, но потерял в человечности послания.Теперь осталось понять как добавлять интерес.Я тут увидел схему «почему-вывод». Есть еще советы как сделать текст интересней?

Александр Гнитиев
25 декабря 2014

Увидел комментарий Ивана, и не выдержал. Позволю себе потренировать навык редактуры на его сообщении. Да простит меня автор :-)

«Чтобы написать хороший текст, нужно больше деталей.
Кому и с какой целью адресована реклама? Где она будет публиковаться?
Только подробные ответы на эти вопросы помогут сделать классный текст. Иначе придется рассчитывать на удачу.»

Лена Дронова
2 сентября 2015

Дети 2-5 лет рисуют пальчиковыми красками на бумаге, стенах и на лицах друзей. Краски безопасны, легко смываются водой и развивают пространственное мышление ребенка. 


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Адекватны ли отзывы на сайте, если он посвящен не продукту, а специалисту? Расскажите о заключении Нужно ли редактору прокачивать себя в разных жанрах? Как себя представить?




Недавно всплыло

Как донести до людей, что курить в тамбуре плохо? 3 Дизайнер — это булочник 3 Полезно ли оценивать клиентскую лояльность? 1 10



© 2007—2016

Запрещённые слова
Пишите: artgorbunov@artgorbunov.ru