Виктор Мирошниченко
27 ноября 2013

Добрый день.

Как использовать принципы ФФФ при заказе на разработку логотипа и фирменного стиля?



Никто не мешает заложить достаточно времени на фирстиль даже с эфефефом и предусмотреть несколько внутренних итераций. У каждой будет дедлайн.

Логотип — такая же часть продукта, как интерфейс, контент, программный движок, внешний вид и всё вот это. Мы же все нормально относимся к тому, что интерфейс сайта всё время обновляется и совершенствуется. С логотипом то же самое, он тоже может быть «бета». Планируя работу над ним, можно разбить пректирование на итерации. Например, сначала это будет просто надпись обычным шрифтом, потом появится знак, потом шрифт начнёт мутировать, потом они подточатся вместе со знаком, чтобы стать цельным логотипом. При этом проект уже может жить, особенно если это какой-то веб-сервис. Да и если офлайновый бизнес, нужно просто понять, насколько гибкими вы можете быть. Вывеску за пару сотен тысяч рублей можно пока не заказывать.

Можно взять обычный ход разработки лого и чётко зафиксировать шаги по времени. Неделя на первый подход, две недели на допиливание. И неделя на экстренный случай, например если заказчику «не нравится и всё тут». Вы должны были договориться, что на четвёртой неделе, если всё плохо, вы делаете подход с чистого листа. Если и в этот раз не получится, перестаёте мучать друг друга и расходитесь друзьями. Или «ещё разок, может?». Главное, чтобы всё это было регламентировано. Иначе есть риск превратить проект в болото или поссориться с клиентом. Причиной будет недопонимание.

Закрепим. ФФФ даёт порядок, делает процесс понятным и управляемым для вас и клиента в фиксированых временных рамках. Спасает от болота.

Для случаев, когда времени и денег очень мало, а продукт должен быть запущен, у меня есть следующие соображения:

Логотип — это прежде всего слово, надпись. Фирменный стиль — набор характерных ходов, существующий ради последовательности подачи и узнаваемости. Нужно подумать — где их взять быстро?

Посмотреть у конкурентов и аналогов и сделать среднее или такое же. Желательно не стопроцентную копию, не наглейте, если можете. Брать чужие ходы можно. Аминь. Дизайн — это один из видов коммуникаций, язык. Так или иначе вы будете заимствовать чужие фразы и мысли. Нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться протореной дорожкой. Это сэкономит время за счёт исключения из процесса творческих мук и не даст тратить энергию на ненужные в данный момент вещи. Встав на ноги, проект сможет позволить себе быть более оригинальным, если это необходимо.

Сделать максимально нейтрально, чтобы было место для манёвра в будущем, когда будут время и энергия:


Купить на стоках логотип и стиль. Это не очень кошерно, но там можно обнаружить среднее качество, которое выше уровня среднего же графдизайнера:



Логотип можно набрать понравившимся или подходящим шрифтом. Не забудьте купить этот шрифт, если он платный.

Знаком можно сделать одну или две характерные буквы, слова. Если название говорящее, то просто буквальный символ значения этого слова:


Если стоит задача выделиться, то используйте какой-то жирный способ. Всегда гигантский банан. Неуместный красный квадрат. Необычный для сферы цвет. Любая финтифлюшка или ход, который вываливается из общего окружения. Берите их, теперь это ваш фирменны стиль:


Просто делать как нравится, не тратя времени и энергию на внутренний монолог, компромиссы и рефлексию. Если речь идёт о вашем собственном проекте, например. Без тормозов.


Представьте, что делаете средний земной стиль, чтобы в общих чертах, но чётко объяснить инопланетянам, что такое логотип и стиль. И у вас нет времени.

Сделайте классику и не промахнётесь. Классику в своей области.

Мой главный способ — просто делать, не особо мучая себя умными мыслями, смысл сам найдётся. Интуиция работает.


Надеюсь, уважаемые советчики дополнят картину по логотипам в комментариях.


Поделиться

Комментарии

Евгений Золотухин
27 ноября 2013

Мой главный способ — просто делать, не особо мучая себя умными мыслями, смысл сам найдётся. Интуиция работает.

Вот в точку. Самый кайф так делать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 4 Надоело работать без сна и отдыха. Что посоветуете? 2 Расскажите, пожалуйста, вносят ли клиенты свои правки в макеты? Можно ли в договоре добавить пункт, что срок увеличивается пропорционально времени на согласование дизайна? 5




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 3 1 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3