Олеся Свиридова
24 ноября 2013

Максим, есть ли какие-то приёмы для создания доверия в рекламном тексте? Например, нужно написать текст об услуге консультанта. Как сделать так, чтобы читатель увидел искреннюю заботу и захотел воспользоваться услугами этого консультанта?



Доверие — сложная тема. Это нерациональное чувство, и я, к сожалению, не знаю стопроцентных способов его вызывать.

Доверие появляется тогда, когда читатель чувствует, что у автора текста нет причин его обманывать. В рекламном тексте это значит, что автор не просто хочет продать товар любой ценой, а нацелен принести пользу покупателю.

НетДа
Это поистине чудодейственное средство! Оно поможет каждому! Убедитесь сами прямо сейчас!Клинические испытания этого средства показали, что в семи из десяти случаев он помогал пациентам справиться с болью. Проконсультируйтесь с врачом перед приёмом средства.
Этот курс поможет вам зарабатывать в десять раз больше! Всего десять простых советов, и ваши знания о программировании станут для вас золотой жилой!Курс рассчитан на программистов с опытом работы над высоконагруженными проектами и вряд ли будет полезен начинающим разработчикам.
Купите эту чудо-подставку прямо сейчас! Только сейчас действует ограниченное предложение!Прежде чем покупать, проверьте, подходит ли подставка для вашего монитора.

Примеры слева хорошо работали десять лет назад, когда о них ещё не было написано в каждой второй книге о рекламном тексте. Сейчас на такие базарные уловки реагируют только самые непритязательные покупатели.

Это не значит, что приёмы плохие: составители СМС-диет намеренно используют дешёвые базарные приёмы, чтобы отсечь мыслящую аудиторию и привлечь самых отчаянных и отчаявшихся. Здесь нет речи о доверии.

Чтобы вызывать доверие мыслящей аудитории:

  • покажите, как ваша услуга решит проблему;
  • докажите, почему она её решит;
  • дайте настоящие отзывы;
  • очертите круг людей, которым ваше предложение поможет и не поможет;
  • не давите на время, деньги и обстоятельства, позвольте покупателю принять взвешенное решение.

Пытаться втереться в доверие с помощью риторических уловок может быть эффективным, но недальновидным. Когда вы завоюете доверие, а ваш обман раскроется, вы мгновенно заработаете дурную репутацию.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Станислав Биченко
24 ноября 2013

У заказчиков часто возникает недоверие к продающему тексту, который содержит информацию об ограничениях продукта. Просят убрать — мол, «не надо об этом говорить». Как лучше преодолеть это недоверие? Было бы интересно узнать о том, как вам удавалось убедить клиента в полезности такого приема.


5 марта 2014

Станислав, задавать открытые вопросы. Почему не надо об этом говорить? Что произойдёт, если мы напишем об ограничениях? Что будет, если мы не напишем? Как умалчивание скажется на доверии к продукту?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

К двум вопросам постоянно возвращаюсь Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы Как выбрать стиль и тональность для нового СМИ?




Недавно всплыло

Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 7 1 2