Александр Стрельцов
15 ноября 2013

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, как вы реагируете (как бы среагировали) на претензии клиента к примитивности дизайна?

В тренде минимализм и всякие плоские шутки, не всякий понимает цели дизайна, и поэтому ситуация довольно распространённая.

Стоит ли работать с клиентами, которые изначально не понимают, для чего вас наняли, и которые требуют волшебства в ущерб своему бизнесу и вашему психическому здоровью (если ситуация затягивается и усложняется)?

Как бы вы ответили такому клиенту? Есть ли у вас шаблон письма на этот случай?




Александр, не стоит работать с клиентом, если не понимаете, чем будете полезны и чего от вас хотят. Тем более не стоит, если видите, что решение навредит. И уж точно не начинайте, если ваше психическое здоровье под угрозой. Потратить бюджет эмоций — самое опасное.

Как именно ответить, зависит от контекста и этапа, когда вы столкнулись с проблемой.

Я не понял другое: как тренд минимализма соотносится с задачами клиента? Как правило, задачу можно решить несколькими способами. Если клиенту не нравится минимализм, и он аргументированно об этом говорит, зачем настаивать на конкретном решении в угоду моде? А вот если за решением кроется выгода для бизнеса, постарайтесь, чтобы клиент сам это увидел.

P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Михаил Галушко
15 ноября 2013

У клиента не возник бы подобный вопрос, если бы вы заранее рассказали, какие штуки в тренде. Да он бы вас сам попросил сделать всё плоским и предельно простым, если бы увидел, что подобные решения позволяют эффективно достигать целей проекта. Поэтому первым делом делитесь своей экспертизой, а потом давайте клиенту возможность спроецировать новое знание на задачу.

Виталий Кузнецов
15 ноября 2013

Мне самому нравится минимализм и простота. Но примитивно ≠ просто. Достаточно помочь клиенту разобраться с этими понятиями в интернете, и всё у вас будет хорошо.

Александр Дебкалюк
18 ноября 2013

Момент, который упускают многие дизайнеры, следующие минималистичному тренду,— использование фотографий. Попробуйте оживить макет уместной сочной фотографией или иллюстрацией, и клиент совершенно иначе посмотрит на предложенное решение.

Юрий Китаев
19 ноября 2013

Далеко не всегда нужно следовать тренду.

Например, есть отель «царского» уровня с хрустальными люстрами и позолоченными ручками на дверях. А есть чистенький аккуратненький молодёжный придорожный мотельчик. Во втором случае, пожалуй, трендовость пойдёт на пользу, а в первом — во вред.

Наталья Потеряйко
12 августа 2014

Недавно оказалась в подобной ситуации.

Клиент — компания, которая продаёт оборудование для радиосвязи. Первый дизайн был плоским, и он им жутко не понравился. Сказали, слишком просто и дёшево. Потом они показали старый радиоприёмник и попросили что-то подобное в дизайне. (Ох уж эти любители теплового и лампового). После детальных расспросов выяснилось, что клиент больше любит скевоморфизм. Второй дизайн приняли с первого раза.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 1 7 Кто ты? 1