Александр Кожин
12 ноября 2013

Здравствуйте!

У меня вопрос на тему удобства и правильного использования фильтров при поиске товаров.

Как правильно отображать начальное состояние фильтров по производителю с использованием чекбокса? Начальное состояние должно быть «все выбраны» или «не выбрано ни одного»?

Лично у меня какое-то противоречивое ощущение, когда я не выбрал производителя, и вроде бы правильно искать по всем, но при этом в интерфейсе флажки не проставлены. Хотя, возможно я думаю как программист, а не как пользователь.

Спасибо.



Не критично, но для чистоты я бы выбрал вариант с пустыми чекбоксами (объяснение: в этом случае «фильтр не применяется»).

Я бы вам предложил подумать о том, как избавиться от фильтра или сделать его человечнее. Фильтр — это инструмент визуального конструирования запроса к базе данных. Это, конечно, удобнее, чем писать на языке SQL, но обычные люди так не мыслят. Да и живой продавец «в исходном положении» вряд ли предложит покупателю выбрать из вообще всего.

Сайт мог бы показывать новые и популярные товары, а для узнанного клиента — что-то, что с большой вероятностью заинтересует именно его. Производители могли бы жить в обычным меню. Сайт бы помнил, какими из них интересуется покупатель, и чаще бы показывал их товары на главной. При этом на продуктовой странице были бы похожие товары других производителей.

См. совет А. Г. о фильтрах «Км/ч», мой о смысле принципа «сначала данные, потом фильтры» и другие советы по теме в конце страницы.
P. S.

Я проведу практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 22, 23, 24 и 26 апреля в Москве

 

Запись открыта до ВС 16 апр


Поделиться

Комментарии

Юрий Солоницын
12 ноября 2013

Если у автора возник вопрос «как это отобразить при помощи чекбоса», может быть стоит вопрос инвертировать — «подходит ли для этой задачи чекбокс»?

Идея запоминать товары, которыми покупатель интересуется, годится только для магазинов, в которых человек покупает что-то постоянно. Корм для кота я куплю снова и снова, причём одной марки, скорее всего. А вот вторую стиральную машину в ближайшее время куплю вряд ли.

Страшков Владимир
12 ноября 2013

Илья, ведь речь идёт о результатах поиска, здесь искусственный интеллект, пожалуй, неуместен. Выдача должна быть честной и очевидной.

Мне вот представилось фантастическое решение — не исключать результаты поиска с помощью фильтров, а перемещать их в конец или начало выдачи. Тут можно бы и избавиться от галочек, если абстрагироваться от навязывающей их задачи. Визуально это можно представить некой областью, в которую драг-н-дропаются сами условия. Ценовой диапазон, название производителя, тип устройства — всё можно перетащить в фильтр-область, или просто добавить, кликнув по элементу. При этом порядок, в котором стоят фильтры, управляет сортировкой выдачи — по цене, по производителям и т. п.

Как только отфильтрованные результаты поиска, например, по слову «наушники», закончатся, под последним удовлетворяющим условию пунктом подводится черта, и сообщается, что ниже идет всё, что подходит под запрос «наушники», но выходит за пределы выбранных фильтров.

Прямо как в магазине — консультант всегда скажет: «ну, конечно, есть %name%, но он немного дороже, чем то, что вы ищете…»

Такая вот фантастика :-)

Иван Душин
12 ноября 2013

Подумать о том, как мыслит простой пользователь — хорошо. Обычно у покупателя есть неколько ограничений и несколько предпочтений.

Например: я готов потратить на товар не более такой-то суммы, при этом я люблю только японских производителей. Но это ведь не значит, что я не смогу купить что-то чуть дороже, но значительно интереснее по функционалу.

В случае с жёсткими фильтрами это приведет к тому, что я просто не увижу товар чуть дороже, но лучше. К тому же наличие кучи параметров фильтрации приводит к усложнению структуры и приводит к большим трудозатратам при работе с ней (все эти параметры нужно как-то наполнять, хранить, обрабатывать).

Здесь на помощь приходят сценарии. Очень классно продуманы сценарии в Ютинете (http://office.utinet.ru/monitors/) — здесь фильтры на любой вкус. Но я говорю про сценарии, которые ниже: «лучше всех подходит для офиса монитор <модель>» и «лучше всех подходит для людей с плохим зрением <модель>». И такие сценарии используются там для любых категорий. Это как раз тот самый человечный фильтр, о котором говорит Илья.

То есть вместо изобретения кучи технических запросов в виде фильтра для пользователя, в которых он, возможно, и не хочет разбираться, ему показываются простые и понятные формулировки (сценарии использования).

Андрей Щербатых
13 ноября 2013

У меня применяется подобный фильтр, в биллинговой системе есть смс-сообщения от разных операторов, и их более десяти. Соответственно, есть логотипы с галочками. По умолчанию все отжаты. Если применить фильтр в состоянии «все отжаты» — отобразятся все. Если нажать одну — покажет только его.

Такое решение принято было после опытной эксплуатации. Как оказалось, иногда для аналитики нужно выбрать одного оператора, чтобы посмотреть выписку по нему. Крайне редко (но бывает) — выбрать несколько операторов и обслуживающий шлюз, чтобы отсеяв всё лишнее, посмотреть информацию конкретно по шлюзу и проблемному пулу операторов (там связь многое ко многому — все операторы на всех шлюзах). И получается, что когда «все нажаты» — приходится из десятка 9 штук отжимать. А когда «все отжаты» — только одним кликом поставить один чекбокс — и всё.

Пробуйте опытную эксплуатацию. Садите жену за комп и просите выполнить естественное действие — заказать товар, найти дешёвый, но с определенной комплектацией и т. д. — это даёт бесценный опыт, просто отрезвляет, на сколько иногда мы заблуждаемся при построении интерфейсов, и как они иногда оказываются мучительно неудобны.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 2 4




Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 4