Ольга Колосова
8 ноября 2013

Добрый день.

На собеседованиях часто спрашивают желаемую и минимальную зарплату.

Стоит ли называть две цифры? Ведь тогда, скорее всего, работодатель сделает предложение с минимальной. Или лучше обозначать одну цифру, называя её и желаемой, и минимальной?



Ольга, мне больше нравится одна цифра.

Непонятно, что значит минимальная зарплата. Сумма, за которую сотрудник согласен работать, но без удовольствия? Только первые три месяца? Это его личный прожиточный минимум, и придётся занимать у знакомых, если зарплату задержат на неделю?

Достаточно сказать, сколько вы бы хотели зарабатывать. Это означает: получать за эту работу, в этой компании, на этой должности, в этом году, при текущих обстоятельствах.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Иван Титов
8 ноября 2013

Фиксированная заработная плата уместна только в том случае, если есть возможность обсуждать её каждые 2-3 месяца, добавляя бонусы или получая штрафы в зависимости от результатов работы. Жёстко фиксированная зарплата, на мой взгляд, — это ловушка и обман ожиданий либо для работника, либо для работодателя.

Исходя из этого, удобно знать хотя бы два числа: минимум и максимум. Почему бы не сказать: «Хочу получать N рублей плюс-минус X рублей в зависимости от загрузки?»


8 ноября 2013

Иван, зарплата не привязана так прямолинейно к результатам работы. То, о чём вы говорите,— сдельная оплата труда. Если вам больше по душе такая схема, то обязательно сразу договоритесь о критериях оценки работы.

Евгений Лазарев
8 ноября 2013

Из своего опыта могу сказать, что в ИТ-сфере о «минимальной» зарплате речь не идёт, по крайней мере для тех, у кого есть хоть какой-то опыт работы.

В ИТ-сфере есть два основных варианта событий:
— вы приходите в крупную компанию, где маленький руководитель маленького отдела имеет чёткий (до рубля) бюджет, и готов платить ровно столько;
— вы приходите в мелкую компанию и пытаетесь показаться как можно более крутым спецом, обосновывая ту сумму, которую просите, а работодатель смотрит на вас и прикидывает, какую пользу вы ему принесёте, и сколько он готов за это заплатить, жертвуя во благо развития бизнеса чем-то ещё.

P. S. Илья, разве можно употреблять слово «цифра», имея в виду что-то большее девяти?

Дима Кудинов
8 ноября 2013

Я считаю, что минимальную зарплату можно озвучивать только в том случае, если она обдумана и обоснована соискателем, в первую очередь, для самого себя.

Например, если собеседование на вакансию, подразумевающую присутствие в офисе, кандидат озвучивает пожелание зарплаты в 100 единиц.
При этом, скажем, если работник не прочь трудиться удалённо или по свободному графику, то вполне допустимо озвучить и такой вариант — в этом случае получится как раз минимально возможная зарплата. Допустим, 80 единиц — в этом случае недостающие 20 единиц компенсируются нематериальной выгодой.

Людмила Сарычева
8 ноября 2013

Иван, я советую прочитать книгу Дэниеля Пинка «Драйв: что нас на самом деле мотивирует». Настоящая ловушка — штрафы и бонусы. Приведу пару цитат для убедительности.

О премиях:
«Внутренняя мотивация имеет огромное значение во всех видах экономической деятельности. Немыслимо, чтобы людей мотивировали исключительно или даже преимущественно внешние стимулы».

О «базовом уровне дохода»:
«Если базовое вознаграждение человека является неадекватным или необъективным, то всё его внимание будет поглощено мыслями об ущербности своего положения или тревогой о своём материальном положении».

На мой взгляд, чтобы правильно ответить на вопрос о зарплате на собеседовании, надо сначала честно обсудить его с самим собой.

Иван Титов
10 ноября 2013

Вопрос о двух цифрах — это хорошая проверка кандидата. Профессионал либо назовёт только одну цифру (желаемую), либо задаст уточняющие вопросы (неравномерная загрузка? работа по выходным? дополнительные условия?).

Нужно угадать или уточнить, действительно ли данный вопрос имеет отношение к его будущей работе и зарплате, или это из области психологии.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 7 Расскажите об управляемости: программа 1 Кто ты? 1