Алексей Мигальников
2 ноября 2013

Головная боль веб-дизайнеров и разработчиков: клиент заказал, мы выдали результат, он просит внести «мелкие правки». Так повторяется несколько раз, клиент меняет мнение, подключает к проекту других лиц. В результате — истощённые менеджеры, дизайнеры и затянутый проект.

С одной стороны, клиент имеет право на качество. С другой, мы не можем вечно вносить новые правки. Как ограничить число и объём правок с помощью договора?

Сейчас неформально договариваемся так.

Исправление — это когда мы не поняли задачу или сделали не так, как просили. Количество переделок не ограничиваем. Доработка — это когда вы попросили что-то новое. Количество доработок после первого варианта — две.

Поясняю доработки. Делаем первый вариант. Вы смотрите и даёте комментарии, что исправить и доработать. Мы высылаем второй вариант. Получаем от вас последнюю очередь комментариев. Делаем третий окончательный вариант. Если после третьего варианта есть ещё доработки — они за отдельную плату.

Как формально это прописать? Как бюро решает этот вопрос?



Алексей!

Вы вправе ограничить число и объём правок в договоре как угодно. Это не решит задачу клиента и не избавит вас от головной боли.

Что будете делать, если у клиента сменится менеджер, который по-другому поймёт разницу между исправлениями и доработками? Как выйдете из положения, если вы накосячите и начнёте тратить своё время и деньги на бесконечные исправления? Как объясните клиенту, в чём дело, если он считает вашу работу исправлением, а вы с ним не согласны? Как справитесь с потерей клиентов, которым не хватит трёх доработок? Что делать, если клиенту жизненно важно иметь право не на три доработки, а на четыре или восемнадцать?

Если прописать ответы на все вопросы в договоре, он станет тяжёлым во всех смыслах. Рано или поздно вы запутаетесь в тексте, совершите ошибку и попадёте на деньги.

Если забьёте на договор, оставите всё как есть и продолжите договариваться устно, это к хорошему не приведёт. Всё будет в порядке ровно до тех пор, пока клиент не ткнёт пальцем в договор и не поинтересуется, почему он расходится с реальностью столь радикально, кто кому что должен и у кого юристы сильнее.

Чтобы не бороться с ветряными мельницами, бюро использует ФФФ.

Договор бюро

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Распространяются ли авторские права на текст договора? Зачем нужны юристы? Зачем ИП нужен расчётный счёт? Посоветуйте формулировки для оферты об услугах на сайте?




Недавно всплыло

Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 5 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1