Антон Брауэр
1 ноября 2013

Сложилась следующая ситуация: мы разрабатывали логотип для компании, но от предложенных нами вариантов заказчик отказался в пользу «своего мировоззрения».

Дальнейшее сотрудничество превратилось в наше исполнение его желаний. Заказчик нашей работой доволен, но мы гордится явно не можем, так как считаем что ранее предложенные варианты подходили куда лучше.

Мы исследовали продукт, предложили несколько вариантов, сделали хорошую презентацию, но в ответ услышали, что это не совпадает с их мировоззрением.

Собственно вопрос следующий: как можно убедить клиента в том, что его видение не будет понятно потребителю? Какими средствами нужно убеждать в пользу своих решений?



Если вы абсолютно уверены, что клиент совершает ошибку, ваш долг как профессионала постараться уберечь от неё.

Фокус в том, что для того, чтобы убедить клиента, не надо убеждать клиента. Так вы только настроите его против себе, ведь заказчику плевать, чья идея была изначально, его волнует конечный результат. И вас должно волновать то же самое.

Ведите диалог в мире клиента. Говорите о его задаче, о том, что он потеряет, если согласится на такой-то вариант, а не о том, что вам очень хочется воплощать свою концепцию, потому что это вы её придумали и презентацию сделали.

Аккуратно, я бы даже сказал, деликатно, выскажите свои опасения. Будьте конкретны, не забывайте задавать открытые вопросы и внимательно слушать.

Если после всех ваших попыток каждый остался при своём мнении, то я не представляю, как можно работать над проектом с мыслью, что делаешь лажу. В конце концов, это нечестно.

Хочу сказать ещё о другом.

У меня сложилось впечатление, что вы вообще не допускаете мысль, что заказчик может быть прав. Более того, вы обижены на то, что он не выбрал ваше решение. «Ну как же так?! Мы же исследовали продукт! Варианты разные делали. С презентацией заморочились. А он про какое-то своё мировоззрение” талдычит. Ну как убедить этого осла в том, что он предложил (а мы сделали) фигню? А он, видите ли, ещё и доволен».

Вы беспокоитесь только о себе, а откуда у вас такая уверенность в собственной правоте? И откуда такое пренебрежение к мнению клиента? Если вы считаете, что он идиот, ничего не понимает и не воспринимает аргументов — вообще не работайте с ним. В целом, нет ничего удивительного в том, что заказчик разбирается в своём бизнесе лучше исполнителя. Странно, если бы было наоборот.

См. совет Ильи Бирмана о наработках заказчика

    P. S.
    Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
    P. P. S.

    Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

     
    Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

    Поделиться

    Комментарии

    Дмитрий Сержантов
    1 ноября 2013

    Посмотрите на себя глазами этого клиента.

    У меня был случай, когда заказчик поставил ТЗ на логотип в виде карандашного эскиза, сделанного им самим. Он и не собирался нас просить что-нибудь придумать. Ему нужна была приличная визуализация. Он сел и нарисовал сам. Видимо, за этим эскизом стояли другие итерации и обсуждения с коллегами, друзьями и родственниками. Была проделана работа. Он вложил свою душу и мировоззрение. Как мы могли ему в этом противоречить? Ему была нужна наша профессиональная поддержка. Мы сделали, как он хотел, и добавили своего умения и души. Следующим заказом стал сайт.

    Дизайн — творческий процесс, в нём участвуете вы и заказчик. Нельзя воспринимать себя, как последнюю инстанцию, а заказчика, как капризного ребёнка.

    Ян Катаев
    21 ноября 2013

    Дмитрий, то есть вы считаете, что для решения задачи достаточно профессионально визуализировать тот эскиз, что прислал вам заказчик? Не вдаваясь при этом в то, решает ли этот набросок задачу и предшествует ли он достижению поставленной цели?

    Такой подход к делу безответственен и формален. Вы таким образом решаете только свою задачу — угодить клиенту и получить деньги, взвалив на него всю ответственность. Это непрофессионально. Так и появляются плохие вещи, логотипы, книги… n+1

    Александр Дебкалюк
    1 ноября 2013

    Для того, чтобы понять какой логотип подойдёт клиенту, нужно узнать как он определяет подходят ему или нет другие вещи в жизни: машина, одежда, мебель и т. п. Когда вы будете знать, чем он руководствуется при принятии решений, сможете создать что-то приемлемое или, как минимум, аргументировать выбор в его системе координат.

    Александр Мядзел
    1 ноября 2013

    >>ведь заказчику плевать, чья идея была изначально, его волнует конечный результат

    Илья, в жизни всё как раз наоборот. Заказчику, зачастую, хочется самореализоваться, и важно, что именно его идея ляжет в основу продукта.


    Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

    Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

    Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

    Вот такой веб 2.0.

    Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




    Недавно всплыло

    3 Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 1