Андрей Коржиц
18 октября 2013

Здравствуйте, Илья.

Делали для банка брошюру. Девушка, представитель банка, сильно волновалась о том, что директор очень педантичен и проверяет всё сам. Нас насторожило, что директор не давал никому права на принятие решения, но при этом доступ к себе не открывал (кто мы и кто он).

Если коротко, то ничего от нас по причине страха подчинённых до директора не доходило — была эдакая русская рулетка.

Началось всё с составления договора. Обе стороны отнеслись к этому серьёзно (особенно мы, так как намечались проблемы с передачей наших аргументов директору), поэтому пришли к соглашению только к восьмому разу.

Мы чётко держали ситуацию: не давали обещаний без конкретных условий, шли поэтапно через промежуточные согласования, контролировали отсутствие недосказанности — всё было подробно и прозрачно.

В банке понятия не имели о том, как делаются брошюры (ясное дело), поэтому всё шло достаточно медленно, т. к. материалы стали готовиться только перед подписанием договора.

Что получили в процессе: перерывы от недели и более из-за подготовки очередной партии материалов и согласований пройденных этапов, ощущение, что в банке про брошюру периодически забывают, семь месяцев общего времени реализации (директор то занят, то за границей, то в отпуске).

Наконец, осталось только дождаться изменений нескольких фраз и — в печать. Поэтому был подписан акт приёма-передачи, и нам тут же выплатили вознаграждение в полном объёме, даже добавили за терпение.

Ждём фразы… ещё ждём… написали… не отвечают… позвонили… нам обещали выслать фразы вот-вот, т. к. уже собираются отдавать в печать… ждём… ещё ждём… написали… опять нам не ответили… всё… больше не напоминаем, но страшно любопытно, что это всё значило бы?

Помогите, если можете, предположить, что это за ситуация такая — всё согласовано и сделано, деньги отданы, а забирать никто ничего не хочет?



Запросто.

На самом деле, секретарша не показывала окончательный макет директору. Когда она принесла ему эскиз, директор с криком, что и так дел по горло, не до херни сейчас, запустил ей в голову степлер.

Что было делать? Время идёт, вы наседаете. Надо снова идти к директору. Голова ещё помнит глухой удар канцелярского предмета (сама ведь, дура, такой тяжелый выбрала). И тут Юле (так секретаршу зовут) приходит в голову спасительная идея — надо всё сделать самой, не зря ведь она работает в «Стырсовкредбанке» уже семь лет. Она собирает все необходимые материалы и отправляет вам. Затем подсовывает директору на подпись, среди сотни других бумаг, акт-приёмки и передаёт его в бухгалтерию.

Юля уже надевает сапоги, чтобы отнести файл в типографию, но тут Геннадий Васильевич, спустя семь месяцев, вспоминает о макете: «Юля, давай сюда, посмотрю».

Три минуты директор молча разглядывает брошюру. Юля переживает, что, кроме степлера, на столе лежит Нокия 3310, но Геннадий Васильевич спокойно отвечает: «Полная херня, скажи, чтоб всё переделали».

Как быть? Юля решает сама полностью переверстать макет и садится за самоучитель по Фотошопу.

Поэтому не пишите и не звоните больше в банк — не отвлекайте девушку.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Андрей Коржиц
18 октября 2013

Спасибо за ответ. Но тогда непонятно, почему она не забрала все готовые исходники: ей было бы легче «творить». В любом случае, нам её жаль.

Андрей Коржиц
14 ноября 2013

Ха, эта девушка объявилась и просит выслать оригиналы для печати. Мы спросили, что случилось, почему так долго не отвечали, на что она написала, что у неё случилось замечательное событие — она вышла замуж, и уехала в путешествие. О как бывает!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Что такое модальность и почему её принято ругать? Вторая часть 4 1 Как флексить. Отступить от идеала 2 5