Дарья Волкова
11 октября 2013

Добрый день!

У меня такой вопрос: в договоре прописано, что мы размещаем ссылку на нас в футере сайта. Проект достаточно большой и привлекательный для нас, как последующая реклама.

Под конец разработки заказчик говорит, что передумал и просит убрать ссылку на нашу студию, мотивируя это тем, что не хочет, чтобы конкуренты знали разработчика его проекта.

Нам надо сохранить хорошие отношения с клиентом, но и ссылка на этом проекте стратегически важна для нас.

Как поступить в такой ситуации?



Дарья!

Прежде всего, выясните, чего клиент опасается, если конкуренты узнают о разработчике? Что вы раскроете секреты? Сделаете им более крутой сайт? На вас посыпятся новые заказы и вы больше не сможете заниматься проектом? Вариантов много — лучше не гадать, а спросить.

Когда поймёте истинную причину, скорее всего окажется, что убрать логотип из подвала — не решение. Ведь в портфолио на вашем сайте всё равно будет информация о проекте (или тоже нельзя?) Предложите клиенту другой выход.

Если не удаётся договориться, честно расскажите, почему для вас важно, чтобы на главной странице была ссылка. Объясните, что при подготовке коммерческого предложения (договор пока не упоминайте), вы рассчитывали на подпись и если бы знали заранее, что так нельзя, то вообще бы не согласились. Или попросили бы в два раза больше денег — возможное решение.

Апеллируйте к формальному договору в последнюю очередь. Это прямой путь к конфликту и испорченным отношениям. А ещё, подозреваю, если после приёмки клиент изменит дизайн страницы, то имеет право убрать вашу подпись — надо у Владимира Беляева уточнить.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Дмитрий Сержантов
14 октября 2013

У меня была зеркальная ситуация.

Разработчик сайта требовал в футере логотип. Мы согласились, но на определённый срок. Через пару недель мы убрали с логотипа активную ссылку на сайт разработчика. Он это заметил и попросил вернуть. Мы вернули, но закомментировали от индексации поисковыми системами…

Ещё через полгода мы внесли правки в дизайн (существенные, но часть элементов от старого дизайна осталась) и снесли логотип.

Юридически можно было бы прописать в договоре санкции за убирание логотипа, съездить к нотариусу со скриншотом, заверить и бежать в суд.

Лучше остаться с клиентом, чем без клиента и без ссылки.

Дима Кудинов
20 октября 2013

Попробуйте подумать, какое из промежуточных решений могло бы всех устроить.

Например, дополнительное соглашение об увеличении суммы оплаты. А может быть, вас устроит подпись в исходном коде, дополненная несколько меньшим увеличением гонорара. А ещё можно предположить, что основной договор может быть дополнен условиями о неразглашении коммерческой тайны.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

7 2 4 4