Артур Валиуллин
29 сентября 2013

Максим, недавно вы советовали, как дизайнеру составить рассказ о себе. Сказали, что главное — логично представить и описать свои работы.

А как составить хорошее описание дизайнерского проекта?



Общее правило — рассказать обо всём, что остаётся неочевидным по картинкам.

Если графдизайнер рисует карамельные иконки для приложений, о них, скорее всего, рассказать нечего. Просто показываем иконку крупно, на белом фоне и в контексте. Можно обратить внимание на особенности, которые не заметны с первого взгляда:

  • Иконка живёт на любом фоне, потому что принимает на себя рефлексы.
  • Текст читается в мелком кегле благодаря попиксельному ручному сглаживанию.
  • Для иконки создано новое ультратонкое начертание шрифта.

Если дизайнер интерфейсов нарисовал новое приложение, недурно рассказать о проблеме, которую оно решает:

  • С 2014 года «Кинозариум» сокращает втрое штат билетных кассиров, поэтому очередь в кассы удлинится. Приложение поможет гостям купить билеты на ближайшие сеансы без очереди.
  • Чтобы приготовить идеальные яйца всмятку, важно угадать время варки. Приложение «Всмятку» рассчитает время по числу яиц и объему кипящей воды и напомнит, когда снять кастрюлю с плиты.
  • Агентство «Тубилав» организует театрализованные свадьбы на необычных площадках. На каждой свадьбе организаторы согласуют с невестой не менее 500 вопросов в течение 3 месяцев. Делать это по почте и по телефону неудобно, потому что информация теряется и интерпретируется неверно. Приложение помогает организатору и невесте найти общий язык, согласовать подробности проекта и не потерять важную информацию.

Интересные сценарии использования — да. Комментирование того, что и так есть на экране — нет.

НетДа
Приложение использует данные геолокации, чтобы определить, в каком кинотеатре вы находитесь.Когда гости приходят в кинотеатр, они покупают билеты одной кнопкой и сразу отправляются в кинозал. Не нужно выбирать, в каком кинотеатре купить билеты и на какое время.
На экране выбора глубины проварки можно выбрать глубину с точностью до миллиметра.Эстеты выбирают глубину проварки желтка с точностью до миллиметра. Приложение делает поправку на время слива горячей воды и категорию яиц.
Свадебный проект разделён на категории: концепция, место, еда, развлечения, подарки, сценарий…Десять типичных категорий свадебных вопросов создаются в проекте по умолчанию. Двенадцать менее распространённых категорий добавляются по желанию невесты.

Здорово рассказать о том, что намеренно не сделано и о том, чем решение отличается от других:

  • Все кинокассы для смартфонов требуют длинной регистрации, увешаны рекламой, заваливают гостя смс-подтверждениями и плохо справляются со своей основной задачей — продажей билетов. В новом «Кинозариуме» ничто не отвлекает от покупки билета на ближайший сеанс.
  • Обычно планировщики требуют постоянного участия невесты. В планировщике «Тубилав» предложение организатора отмечено по умолчанию. Невеста вносит изменения одной кнопкой и только там, где она не согласна.

Главное в описании проекта — это картинки. Смотреть на них проще и приятнее, чем читать текст. Поэтому пишите коротко, скупо и только о том, без чего дизайнерское решение остаётся непонятным.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Открыт набор в Школу редакторов до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Комментарии

Вадим Паясу
30 сентября 2013

Все начинается с целей. Ведь можно описать проект так,

— чтобы с его помощью получать более интересные заказы,
— чтобы инвесторы влили в него денег,
— чтобы устроиться на работу в студию,
— чтобы люди пришли к вам учиться,
— чтобы собрать максимум лайков,
— чтобы конечные потребители приобрели побольше копий продукта,
— чтобы поднять имидж студии и выстроить очередь соискателей,
— чтобы другим дизайнерам понравилось,
— и так далее.

Когда цель понятна, выбирать инструменты проще.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ко мне обращаются прямые конкуренты с предложением писать для них Как разорвать замкнутый круг начинающего? Это животное надо просто пороть кнутом К двум вопросам постоянно возвращаюсь




Недавно всплыло

2 Кто ты? 1 4 Расскажите об управляемости: программа 1