Миша Гончаров
22 сентября 2013

Максим, как дизайнеру написать рассказ о себе? Про что сказать в первую очередь? В каком стиле? Как не показаться заигрывающим или, наоборот, занудой?



Лучше всего о дизайнере рассказывают работы. Их нужно логично и последовательно представить и подробно описать.

Если чувствуете, что отдельный рассказ необходим, в нем должно быть что-то, чего никак не рассказать работами:

  • Нет: сколько у вас работ, для каких клиентов, в какой технике и какого качества, какие программы использованы.
  • По ситуации: возраст, место жительства или работы; биография, образование, владение иностранными языками, подробности личной жизни.
  • Да: профессиональные интересы, чем вы будете полезны, любимые типы задач, владение полезными знаниями и навыками, которые нельзя увидеть портфолио.

Описывать свои работы — тупиковый путь:

  • Нет: Я дизайнер интерфейсов. Делаю отличные качественные интерфейсы для систем управления производства в плоском стиле. За 12 лет карьеры сделал более 100 интерфейсов для более 20 клиентов. Среди моих клиентов: ЗАО «Промсталь», ОАО «Инжгеострах» и ООО «Новороссийскмаш». Владею всеми современными инструментами разработки интерфейсов.
  • Да: Я дизайнер интерфейсов. Интересуюсь эргономикой промышленных станков и управляющих систем. Помогаю конструкторским бюро создавать удобные и безопасные системы управления производством. Больше всего люблю интерфейсы роботизированных конвейеров. Следую принципу «Ружьё всегда заряжено».

Что именно рассказать о себе, зависит от аудитории и задачи. Текст для личного сайта будет отличаться от текста для «Фриланса» или резюме для Артёма.

Допустим, это текст для личного сайта. Его прочитают дизайнеры. Задача — найти единомышленников:

  • Я дизайнер интерфейсов промышленных систем. Интересуюсь эргономикой и психологией принятия решений. Люблю создавать интерфейсы роботизированных производств. Мечтаю разработать систему управления двуногими роботами. Ищу единомышленников, чтобы основать студию.

Если ищете не только единомышленников, но и клиентов, добавляем конкретное предложение:

  • Если вы разрабатываете станки с микроконтроллерами и вам нужна удобная среда управления, давайте познакомимся:..

В хорошем тексте нет случайных слов. Каждое слово решает задачу.

Если хочется похвалить себя, делайте это аргументированно:

НетДа
Никогда не срываю сроки.Строго следую принципам «ФФФ» и запускаю проекты вовремя.
Нацелен на решение задач клиента.До начала проекта внимательно изучаю задачу. Возьмусь за проект только если буду уверен, что буду полезен.

Составляя рассказ о себе, думайте только о читателе: кто он и зачем он здесь. Вы интересны только настолько, насколько вы полезны. Поэтому мало кому хочется узнать, сколько у вас детей, но всем интересно найти дизайнера для своей задачи.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 4 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2