Родион Обух
3 сентября 2013

Здравствуйте! Необходимо разработать форму оформления заказа в интернет-магазине, и эту форму нужно постараться максимально сжать по высоте. Уважаемые советчики, подскажите, пожалуйста, в правильном ли направлении я двигаюсь, и если нет — то как можно улучшить эту форму?



Если форму нужно сжать по высоте, то последнее, что стоит делать — это ставить несколько полей в одну строку. Это мгновенно делает форму запутанной и неряшливой.

Всегда лучше поставить заголовки полей слева от них, а не над ними. Если при этом форма остаётся слишком длинной, объедините несколько полей в группу. Ещё в поле Эл. почта я показал совсем наглый приём с засовыванием чекбокса прямо в поле:

 

Всегда лучше подумать о том, как сделать форму короче за счёт сокращения числа полей, особенно если речь идёт о покупке в интернет-магазине.

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Дмитрий Полисадовв
3 сентября 2013

http://www.cmsmagazine.ru/…/mobile-form-usability-label-position
В статье — о том, почему лучше размещать подписи к полям формы сверху: так удобней при просмотре с сотового телефона, планшета. Как минимум можно воспользоваться адаптивным дизайном и размещать поля над полями формы в случае отображения с мобильного устройства и выставлять их слева в случае монитора. Какое ваше мнение на этот счёт?

Глеб Великанов
3 сентября 2013

Галочку «Получать рассылку» я бы убрал, а в рассылках давал ссылку «Отписаться». Пароль можно генерировать автоматически и присылать по почте. Зачем галочка «Это мой основной адрес»? Адреса доставки достаточно, я думаю.

Кстати, индекс возможно автоматически подставлять, или это на грани фантастики пока?

Роман Рыбальченко
3 сентября 2013

Я бы порекомендовал спросить некритичную информацию на втором шаге, когда пользователь оформил заказ и выдохнул:
1) придумайте пароль (если за 15 минут не придумает — сгенерируем и пришлем сами);
2) подпишитесь на рассылку;
3) сохраните адрес (не уверен, что это надо: в следующий заказ пусть подставляется адрес из последнего заказа).

Евгений Неверов
3 сентября 2013

Как правило, формы заказа в интернет-магазинах располагаются на отдельной странице. На отдельной странице обычно очень много свободного места.

Родион, в связи с чем возникло требование сжать форму по высоте? Желаете уместиться в первый экран? Есть какие-то другие, более объективные причины?

Сергей Дробот
3 сентября 2013

Имя, фамилия можно в одну строку запилить: «Имя и фамилия». Вряд ли они будут использоваться по отдельности.

Евгений Стариков
3 сентября 2013

Мне кажется, формулировка «Пароль два раза» вызовет лишние вопросы и размышления у людей.

Вадим Юмадилов
3 сентября 2013

Глеб! В своих рекомендациях по проведению массовых рассылок в разделе «Подписка» Гугль пишет, что пользователь должен дать согласие на получение сообщений вручную установив флажок в веб-форме или программе. Это повышает вероятность того, что письмо не окажется в папке «Спам».

Михаил Тучин
5 сентября 2013

Автозаполнение индекса по заполненным полям адреса и наоборот — решённая задача:
http://habrahabr.ru/post/190122/

Александр Благочевский
6 сентября 2013

Мне вообще не понятно почему все до сих пор требуют пароль два раза, а не почту два раза. Если я ошибусь в написании почты, то моя регистрация уйдет кому-то другому, либо в несуществующую почту. Если я введу пароль неправильно — я его всегда могу восстановить без связи с администраторами.

В написании почты я лично ошибался раза три наверное. Но и в написании повторно одного и того же пароля я ошибался не больше трёх раз.

Сергей Полевич
20 сентября 2013

Идея понятная и хорошая. Правда, телефон потерялся и смущает чек-бокс внутри инпута (лучше его или сделать справа, или показать отмеченным после покупки).

Ещё вопрос Илье — стоит ли дублировать пароль? Я предлагаю делать одно поле и кнопку просмотра пароля.

Стоит ли делать и имя, и фамилию обязательными? Не лучше ли сделать одно поле «Как к Вам обращаться?» или «Контактное лицо»?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Кто ты? 1 4 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 4