Кирилл Беляев
1 сентября 2013

Максим, подскажите, пожалуйста, хорошую формулировку.

Есть калькулятор, он считает себестоимости заказов для типографии. Для его работы технолог заполняет форму для каждой печатной машины из 15—30 полей.

Последнее поле спрашивает стоимость печати в рамках одного заказа, ниже которой печатать на данной машине нерентабельно. Это рубеж, который отсекает невыгодные заказы для одной машины и переводит их на другую. Сейчас это поле сформулировано так: «Минимальная стоимость печати», единицы измерения — «руб./заказ».

Мне кажется, что сформулировано плохо, до прочтения «руб./заказ», понять что спрашивают, практически невозможно.



«Печать» — лишнее слово в данном случае, потому что в форме всё о печати. Пишите «минимальная стоимость заказа», а после поля убирайте «за заказ».

Если всё ещё кажется непонятным, давайте разжуём:

  • Минимально рентабельный заказ
  • Минимальный заказ

Пользователь видит знак рубля и понимает, что дело в стоимости заказа.

В мире полиграфистов наверняка есть термин или устоявшаяся фраза, которая означает эту величину. Лучше проверить, не изобретаете ли вы велосипед.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

3 5 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2