Пётр Кривошеев
18 августа 2013

Максим, есть ли «правило большого пальца» для построения абзацев? Чтобы всегда правильно и предсказуемо редактировать длинный текст.



Абзац состоит из трёх частей: тезиса, его развития и заключения. Тезис — это главная мысль абзаца: по нему читатель решает, интересен ли абзац. Развитие поясняет или доказывает тезис, добавляет подробностей. В заключении даётся производная от тезиса — вывод. Абзац — это законченная доказанная мысль.

Предыдущий абзац построен по этой схеме.

Схему целесообразно использовать для распространённого изложения: с доказательствами, подробностями и выводами. Если мысль абзаца выражается одним или двумя предложениями, достраивать его до трёх предложений излишне.

Если в вёрстке абзац занимает более 8 строк, задумайтесь о разделении его на несколько отдельных абзацев.

Абзацы текста подчинены его теме. Если абзац отступает от темы, выбрасывайте его.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Информационный стиль и редактура текста». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Плюсануть
Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что писать в начале статьи? Как научить поддержку писать грамотно? Людям нужен страдательный залог! На рынке есть, прямо скажем, дерьмо




Недавно всплыло

Как донести до людей, что курить в тамбуре плохо? 3 Возникает разногласие с клиентом, но я не могу сказать клиенту «нет». Как быть? 3 Что такое динамизация? Часть вторая 1 Как теория близости работает в интерфейсе? 2



© 2007—2016

Запрещённые слова
Пишите: artgorbunov@artgorbunov.ru