Артём Куликов
2 июля 2013

Когда правильно использовать многоточие в пунктах?



В тех случаях, когда непосредственно по клику то, что написано, не произойдёт.

Проверим себя:

Сохранить страницу как… — страница не сохранится по клику, придётся ещё выбрать папку.

Найти… — по клику ничего не найдётся, появится лишь поле для поискового запроса.

Печать… — стоило перевести Print… как «Напечатать…», тогда многоточие было бы к месту, ведь ничего не напечатается по клику. Но «Печать» — не команда, а элемент навигации, так что многоточие ни к чему: по клику действительно откроется диалог «Печать» (ср. с «Инструментами» ниже). Другое дело, что все уже настолько привыкли к этому переводу и многоточию, что сейчас бы я уже не трогал.

Показать все приложения… — многоточие ни к чему, по клику будут сразу показаны все приложения (я надеюсь). Непонятно, почему в оригинале с маленькой буквы.

Software Update… — программы не обновятся.

App Store… — лишнее многоточие, «Апстор» откроется сразу.

System Preferences… — лишнее многоточие, «Систем-преференсес» откроются сразу.

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Романов
2 июля 2013

В гайдлайнах «Мак ОСа X» написано, почему используется многоточие у Апстора и Настройки: http://developer.apple.com/…/TextStyle/TextStyle.html

А гайдлайны «Виндоуса» говорят, что: «Многоточие показывает, что команда нуждается в дополнительной информации. Не используйте многоточие, когда действие отображает новое окно, только тогда, когда требуется дополнительная информация».

У всех разные подходы, многие используют вообще для любых окошек.

Никита Прокопов
2 июля 2013

Software Update — это же «Обновление программ», название окна. Если бы это была команда, было бы Update software… «Обновить программы».

Денис Чмель
2 июля 2013

Думаю, всё можно свести к простому правилу: если на кнопке глагол без многоточия, то пользователь должен хорошо подумать прежде чем кликать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 1 7 2